В XIX веке воплощением расхожих представлений о "высоком искусстве" стала салонная живопись, а одним из самых ярких проявлений ее во Франции - творчество Александра Кабанеля.

Кабанель был, пожалуй, самым популярным и именитым художником эпохи Второй империи (1852-1870). Модный портретист, любимый живописец Наполеона III и других европейских правителей, он вошел в историю искусства как символ изжившей себя академической традиции, умело приспособившейся к требованиям времени. Кабанель был обладателем многих наград, членом французской Академии,профессором Школы изящных искусств, участником жюри всех выставок официального Салона.

По язвительному наблюдению современника Кабанеля,' "шелковистая кожа и тонкие руки его портретов были постоянным источником восхищения для дам и раздражения для художников".

Мифологические сцены Кабанеля, полные манерной неги, нарочитого изящества и эротической двусмысленности, воссоздают эстетический идеал эпохи, ее тяготение к "красивой жизни".

IPB Image

IPB Image

IPB Image

IPB Image

IPB Image

IPB Image