Quake 1/2/3 (1996-1999) Разработчик:
id Software Издатель:
GT Interactive /
Activision Платформа: DOS / Windows / others
Code review:
fabiensanglard.net (Quake 1)
Code review:
fabiensanglard.net (Quake 3)
Тут писать особо нечего, вы и сами всё знаете. Знатная веха в создании полностью трёхмерных движков, без всяких хаков вроде 2.5D
Упомяну несколько интересных подробностей. Возможно, это первая коммерческая игра, скомпилированная компилятором с открытым исходным кодом (DJGPP for DOS, ранний порт gcc).
В игре был свой скриптовой язык "Quake C" (позже lcc у Quake 3). Он был встроен специально для того, чтобы игроки могли делать модификации. Это, вкупе с системой ресурсов PWAD, породило огромное сообщество моддеров.
В Quake 1 был инновационный механизм кэширования результатов шейдинга. Но после распространения 3D-ускорителей это потеряло смысл. Следующая игра от id, Rage, использовала эту же идею.
Кроме того, Quake был очень надёжным движком. Никаких глюков растра или обсчёта столкновений.
Quake / Исходники:
github.com/id-Software/Quake Quake 2 / Исходники:
github.com/id-Software/Quake-2 Quake 3 / Исходники:
github.com/id-Software/Quake-III-Arena