![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
sariman |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Серьезный ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 54 Регистрация: 7.6.2006 Пользователь №: 211 ![]() |
Спасибо, Нурико – с твоей подачи я села смотреть «Стального алхимика». Диск с 1 сезоном я получила еще полгода назад, но, посмотрев первую серию, отложила. Рисовка показалась несколько «детской», я подумала – вот, еще один «подростковый» сериал, добро побеждает зло, ect. После твоих похвал решила все-таки посмотреть – Нурико плохого не посоветует. И да, первое ощущение оказалось обманчивым. И вообще, на протяжении сериала обман первых впечатлений меня просто преследовал: все оказывалось не таким, каким казалось в начале. В злобных монстрах вдруг обнаруживались человеческие черты, добрые старушки оборачивались циничными и безжалостными стервами, любящий отец оказывался способным принести в жертву дочь ради лицензии алхимика, химеры становились друзьями, а холодный карьерист мог пожертвовать всем, чего так долго добивался, ради такой вещи как месть за смерть друга.
«Алхимик» не перешел для меня из категории «для подростков» в другую, но, замечу, для подросткового сериала довольно-таки безжалостная постановка вопросов. Давно заметила: японцы своих детей не щадят, хотя, может, это я выбираю такие не благостные вещи. Основная мысль FMA, на мой взгляд, сформулирована в словах Лжи: «ты можешь вложить все в осуществление своего желания, но, исполнившись, желание не будет полностью таким, как ты хотел». И тут Ложь не лгала – никакого равноценного обмена не существует, ты можешь пожертвовать всем, даже больше чем всем и получить в ответ «пустышку». Вот с этой мыслью каждый герой справляется как может. Слабые люди ищут утешения в иллюзиях – гомункулы и Шу Такер, например. Жестокие даже иллюзий не имеют. Сильные – стараются изменить мир, каждый по-своему. Показателен Шрам, человек, испытавший неимоверные страдания, прошедший путь от безжалостного мстителя до понимания дружбы и близости братьев Элриков, и все равно, создавшего философский камень. Утратить цель и все равно за нее цепляться, создать то, во что уже не веришь – это так по-человечески. Пожертвовать жизнью своей, сотен людей – для чего? Даже спасение Ала Элрика от взрыва – иллюзорно: сделав его философским камнем, Шрам подвергнул его еще большей опасности. Многие герои ведут себя как дети, а дети ведут себя как взрослые. Эдвард Элрик в результате взрослеет и мудреет, в отличие от Ала. Кстати, то, что Ал потерял память о 4 прожитых годах и вновь вернулся в возраст, когда они с братом потеряли мать и решили заняться алхимией, для меня очень понятно: по сравнению со старшим братом Ал так и остался ребенком, доверчивым, прощающим. Во всяком случае, до такой взрослой мысли, что свои ошибки надо исправлять, даже если это приносит невыносимую душевную боль, дошел именно Эд. Мир не совершенен, равноценный обмен – приманка и обманка, значит, придется изменять его, добиваться своего, и при этом всегда помнить, о том, чем жертвуешь. Хорошо, если только ты, чаще в жертву приносятся другие, ни в чем не повинные люди, которые о твоих целях даже не догадываются. Эдвард это понял, принял и не смирился, не решил, что жертвы -«необходимое зло». В общем, Эдвард Элрик намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Про многих персонажей «Алхимика» можно долго и подробно писать, они довольно не одномерны. Но мне более всего понравился Рой Мустанг – в сериале его показывают с разных сторон, с точки зрения разных людей, через их отношение к нему. Хьюз верил в него безоговорочно, Хоук любила и защищала, подчиненные любили и верили, при этом с точки зрения Эда - Рой Мустанг – последний человек, которому можно доверять. Убийца родителей Винри, интриган, способный любую ситуацию обернуть себе на пользу, ветреник, холодный карьерист, способный закрыть глаза на чудовищные вещи, при этом, как оказалось, преданный друг, в глубине души смятенный и ранимый человек, мститель, отказался от всего, чего так долго добивался. Ну, и конечно, меня поразил образ матери, как он подается в сериале: от идеала любящей все понимающей матери трансформация в безжалостного гомункула без души, полустертые человеческие воспоминания которого заставляют сражаться с сыном (?). Если Ложь человеческие воспоминания заставили помочь Эду и принять смерть, то Лень – желать убить своего создателя, сына женщины, чьи воспоминания всплывали в ее памяти. Конфликт образа матери и того, что получилось у братьев Элриков в результате попытки ее воскрешения, все это под чудесное исполнение детским хором (по-русски!) «Мама, милая мама», - душераздирающее впечатление. А Роза? Да, каждый раз она была лишь послушной игрушкой в чужих руках, ее использовали без малейшего возражения с ее стороны, но подобная безгласная жертвенность мне непонятна: как можно тупо стоять и смотреть, как твоего ребенка используют для алхимических преобразований, таскают, бросают? В общем, мамы в сериале – довольно таки одиозные фигуры, и учитель Изуми – тоже. В общем, FMA вещь не одноразовая, через какое-то время придется к ней вернуться. И, да, стоит смотреть. И еще, у кого есть овашка FMA? Надо же узнать, как авторы вышли из положения. |
![]() ![]() |
sariman |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Серьезный ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 54 Регистрация: 7.6.2006 Пользователь №: 211 ![]() |
Аниме Боевая фея Вьюга» (Battle Fairy Yukikaze) я посмотрела уже довольно давно, но оно все не выходит у меня из головы. С одной стороны, тех, кто любит фантастику, особенно книги фантастов-«гуманистов» и «новой волны», таких как Лем, Хайнлайн. Саймак, даже Филиппа Дика (с его любовью к пограничным состояниям), история не удивит – борьба людей и инопланетного разума, странные отношения, которые сложились между пилотом и его боевым истребителем, такие вещи уже бывали. Но с другой стороны, аниме сильно цепляет, оставляет после просмотра ощущение печальной грусти.
Война на далекой планете неизвестно с кем (противника – jam – так никто и не видел), контингент уже почти забыт на земле – кто про них вспоминает? За 30 лет война стала такой далекой, что уже идет психологически разграничение между землянами и теми, кто сражается на Фее – все считают друг друга чужаками. И самый чужой среди них всех – Рэй Фукаи, главный герой, одиночка, мрачный, молчаливый, причем, одиночество его не тяготит, фактически он живет в параллельном мире – где есть его истребитель по имени «Вьюга» и его общества Фукаи вполне достаточно. Аниме очень сдержанное по графике, краскам, работе сейю – настоящий военный фильм, тем не менее, смотрится в сильном эмоциональном напряжении. События развиваются не слишком стремительно, отгадки на некоторые вопросы получаешь только в самом конце. Никакой тебе романтики – только странности фронтового братства между пилотом и самолетом, но! Впечатление производит очень сильное. Аниме очень поэтичное, на мой взгляд: во всяком случае, жест со стороны Феи – создать иллюзорный мир, в котором Фукаи и «Вьюга» смогут вечно сражаться – иначе как поэзией не назовешь. И еще: главный герой – Рэй Фукаи - «крутой мальчик», такие крайне редко встречаются в жизни. В аниме – еще реже. Чувствуется сила духа, полное отречение от всего, погружение в другого. Вот Воин, вот его Путь, вот его судьба. В общем, советую посмотреть. Эскизы прикрепленных изображений ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 23:38 |