аниме, которое стоит смотреть и почему, обсуждение понравившегося аниме |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
аниме, которое стоит смотреть и почему, обсуждение понравившегося аниме |
sariman |
13.9.2006, 12:25
Сообщение
#1
|
Серьезный Группа: Участники Сообщений: 54 Регистрация: 7.6.2006 Пользователь №: 211 |
Спасибо, Нурико – с твоей подачи я села смотреть «Стального алхимика». Диск с 1 сезоном я получила еще полгода назад, но, посмотрев первую серию, отложила. Рисовка показалась несколько «детской», я подумала – вот, еще один «подростковый» сериал, добро побеждает зло, ect. После твоих похвал решила все-таки посмотреть – Нурико плохого не посоветует. И да, первое ощущение оказалось обманчивым. И вообще, на протяжении сериала обман первых впечатлений меня просто преследовал: все оказывалось не таким, каким казалось в начале. В злобных монстрах вдруг обнаруживались человеческие черты, добрые старушки оборачивались циничными и безжалостными стервами, любящий отец оказывался способным принести в жертву дочь ради лицензии алхимика, химеры становились друзьями, а холодный карьерист мог пожертвовать всем, чего так долго добивался, ради такой вещи как месть за смерть друга.
«Алхимик» не перешел для меня из категории «для подростков» в другую, но, замечу, для подросткового сериала довольно-таки безжалостная постановка вопросов. Давно заметила: японцы своих детей не щадят, хотя, может, это я выбираю такие не благостные вещи. Основная мысль FMA, на мой взгляд, сформулирована в словах Лжи: «ты можешь вложить все в осуществление своего желания, но, исполнившись, желание не будет полностью таким, как ты хотел». И тут Ложь не лгала – никакого равноценного обмена не существует, ты можешь пожертвовать всем, даже больше чем всем и получить в ответ «пустышку». Вот с этой мыслью каждый герой справляется как может. Слабые люди ищут утешения в иллюзиях – гомункулы и Шу Такер, например. Жестокие даже иллюзий не имеют. Сильные – стараются изменить мир, каждый по-своему. Показателен Шрам, человек, испытавший неимоверные страдания, прошедший путь от безжалостного мстителя до понимания дружбы и близости братьев Элриков, и все равно, создавшего философский камень. Утратить цель и все равно за нее цепляться, создать то, во что уже не веришь – это так по-человечески. Пожертвовать жизнью своей, сотен людей – для чего? Даже спасение Ала Элрика от взрыва – иллюзорно: сделав его философским камнем, Шрам подвергнул его еще большей опасности. Многие герои ведут себя как дети, а дети ведут себя как взрослые. Эдвард Элрик в результате взрослеет и мудреет, в отличие от Ала. Кстати, то, что Ал потерял память о 4 прожитых годах и вновь вернулся в возраст, когда они с братом потеряли мать и решили заняться алхимией, для меня очень понятно: по сравнению со старшим братом Ал так и остался ребенком, доверчивым, прощающим. Во всяком случае, до такой взрослой мысли, что свои ошибки надо исправлять, даже если это приносит невыносимую душевную боль, дошел именно Эд. Мир не совершенен, равноценный обмен – приманка и обманка, значит, придется изменять его, добиваться своего, и при этом всегда помнить, о том, чем жертвуешь. Хорошо, если только ты, чаще в жертву приносятся другие, ни в чем не повинные люди, которые о твоих целях даже не догадываются. Эдвард это понял, принял и не смирился, не решил, что жертвы -«необходимое зло». В общем, Эдвард Элрик намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Про многих персонажей «Алхимика» можно долго и подробно писать, они довольно не одномерны. Но мне более всего понравился Рой Мустанг – в сериале его показывают с разных сторон, с точки зрения разных людей, через их отношение к нему. Хьюз верил в него безоговорочно, Хоук любила и защищала, подчиненные любили и верили, при этом с точки зрения Эда - Рой Мустанг – последний человек, которому можно доверять. Убийца родителей Винри, интриган, способный любую ситуацию обернуть себе на пользу, ветреник, холодный карьерист, способный закрыть глаза на чудовищные вещи, при этом, как оказалось, преданный друг, в глубине души смятенный и ранимый человек, мститель, отказался от всего, чего так долго добивался. Ну, и конечно, меня поразил образ матери, как он подается в сериале: от идеала любящей все понимающей матери трансформация в безжалостного гомункула без души, полустертые человеческие воспоминания которого заставляют сражаться с сыном (?). Если Ложь человеческие воспоминания заставили помочь Эду и принять смерть, то Лень – желать убить своего создателя, сына женщины, чьи воспоминания всплывали в ее памяти. Конфликт образа матери и того, что получилось у братьев Элриков в результате попытки ее воскрешения, все это под чудесное исполнение детским хором (по-русски!) «Мама, милая мама», - душераздирающее впечатление. А Роза? Да, каждый раз она была лишь послушной игрушкой в чужих руках, ее использовали без малейшего возражения с ее стороны, но подобная безгласная жертвенность мне непонятна: как можно тупо стоять и смотреть, как твоего ребенка используют для алхимических преобразований, таскают, бросают? В общем, мамы в сериале – довольно таки одиозные фигуры, и учитель Изуми – тоже. В общем, FMA вещь не одноразовая, через какое-то время придется к ней вернуться. И, да, стоит смотреть. И еще, у кого есть овашка FMA? Надо же узнать, как авторы вышли из положения. |
sariman |
22.5.2007, 15:04
Сообщение
#2
|
Серьезный Группа: Участники Сообщений: 54 Регистрация: 7.6.2006 Пользователь №: 211 |
Eureka Seven Psalms of Planets (50 эпизодов).
Чудесная, захватывающая история. Я правда до конца еще не досмотрела, но уже могу сказать – сериал замечательный. Очень продуманный мир, красочный, яркий. Прекрасный сюжет, великолепная графика, отлично прописанные герои, тайна, меха, - давно уже не встречала столь захватывающего аниме. Что особенно приятно – сериал позитивный, без обязательных в последнее время депрессняков, при этом совсем не глупый. Коротко о сюжете: мы видим странный колонизированный человечеством мир, как смутно намекается – стоящий на пороге планетарной катастрофы. Мир, использующий странную особенность планеты – потоки траппы, энергетических частиц, которые позволяют людям получать энергию, а кораблям и меха планировать и маневрировать в небе. Авторы сериала пошли на неординарный ход – поставили меха на серферы, получилось просто отлично! Главный герой - обычный мальчик, мечтающий попасть в команду корабля Гекко-Го, сообщества свободных и независимых людей, что-то вроде «Сильваны» из «Изгнанника» но без обреченности. Мечта его сбудется – в буквальном смысле на голову Рентону свалится меха – Нирваш со странной девочкой-пилотом Эврикой. Нирваш и Эврика – в составе команды Гекко-Го, команда которого – просто сборище панкующих серферов. И вот тут начинается: любовь к Эврике, вхождение во взрослый коллектив (а всерьез тебя никто не воспринимает и нянчиться не собирается), странное прошлое планеты, о котором все знают, но никто ничего не объясняет и приходится до всего доходить самому, бои, встречи и непрерывные доказательства того, что ты личность и имеешь право здесь быть. Сюжет держится на недоговоренности о прошлом планеты и будущей катастрофе: зритель вместе с Рентоном по крупицам собирает информацию, постоянно задаваясь вопросами. Тем не менее, повторюсь, начисто отсутствует атмосфера обреченности, удушливой тайны, скелетов в шкафу – то есть все это, конечно есть, - и тайна, и скелеты, но объяснения даются на довольно житейском уровне, без надрыва, потому и воспринимается сериал как позитивный, а не противостояние добра и зла. Здесь нет полярности в подаче героев: у каждого есть причины для поступков. Вот встречаются два человека, Рентон и Доминик, вот они симпатизируют друг другу, но у каждого есть причины остаться по разные стороны баррикад, несмотря на дружеские чувства. Вот раздолбайский экипаж Гекко-Го – вроде циничные люди (потом окажется, что есть причины быть такими, по крайней мере у командира – Холланда), а ведут себя как дети – ссорятся, мирятся, разгуливают буквально в трусах и каске по кораблю (как бы боевому), шпыняют мальчишку-новичка. Но в бою на каждого из них можно положиться. Вот странная, поначалу почти бесчувственная, девочка Эврика, и вот ее антипод – страстная, яростная, мстящая всему миру Анэмонэ: и обе они таинственным образом связаны, и каждая интересна по-своему, за каждую переживаешь. Конечно, более всего внимания привлекает главный герой – подросток Рентон Торстон, не только потому, что от его лица идет повествование, но и потому, что понимаешь – мальчишке придется сыграть роль «первой скрипки» в спасении мира. Намеков предостаточно: его отец – в прошлом спаситель планеты, связь Рентона с Нирвашем (который, между прочим, не его меха), любовь к Эврике и последствия этой любви. Понятно, что парню предстоят великие дела. При этом он обычный пацан, сопляк, полный наивных представлений о мире, который больно стукается когда реальность и его представления о ней не совпадают. Но! Большой респект авторам сериала – парень очень самостоятельный и решительный, сам справляется со своими проблемами, как может, пытается найти ответы на вопросы. Второй, цепляющий герой – командир Гекко-Го Холланд. Такое чувство, что это выросший Рентон, отсюда и чувство соперничества, и раздражение, но и воля, ответственность, характер. Сюжет сериала очень динамичен и непредсказуем, намеки, подсказки, ложные ответы – даются на каждом шагу, главное их уловить. Просто приятно – давно такого ошеломляющего действа не встречалось! Плюс прекрасная графика, слегка хулиганская (слава тебе, господи, никакого кавая). Мехи очень выразительны. Конечно, до звериной пластики ЕВ Нирвашу далеко, но когда Нирваш (и другие LFO) скользят на серфах по траппе, почти физически ощущаешь их легкость и воздушность. Хочу еще сказать о саундтреке: я совершенно равнодушна к рейву, техно и электронной музыке вообще, но тут с удовольствием слушала все музыкальные темы – настолько они адекватны происходящему на экране, создают настроение. В общем, посмотрите – не пожалеете. Эскизы прикрепленных изображений |
Annihilator |
23.5.2007, 12:10
Сообщение
#3
|
Серьезный Группа: Модераторы Сообщений: 256 Регистрация: 28.12.2006 Из: г.Реутов Пользователь №: 1 172 |
Паприка [2006] Paprika. Жанр: мистерия, фантастика, психология.
Мир сновидений – загадочный, смутный, не поддающийся объяснениям. Это мир сюрреализма и зеркального отображения реальности, способный окунуть нас либо в сказку, либо в кошмар... либо и в то, и в другое одновременно. Состояние, когда мозг полностью предоставлен сам себе, существуя отдельно от тела и повинуясь любому проявлению душевных переживаний. Что мы знаем о снах – кроме того, что это мир, который мы не в состоянии контролировать?.. А что, если контроль над сновидениями вдруг станет самой настоящей реальностью? Что же начнётся тогда?.. Большинство из нас даже не будут пытаться ответить на этот вопрос, однако есть человек, который, однажды задавшись этой мыслью, вдруг ответил на него: «Это будет настоящая феерия!». Разумеется, этим человеком оказался Сатоси Кон, автор «Паприки». При этом Сатоси-сан совершенно не уточнил, что под этой феерией он подразумевает: парад сумасшедших фантазий, воплощающий в себе всё «недополученное» в реальном мире, или самый настоящий террористический акт. Фильм получился очаровательным и очень необычным. Действо затягивает буквально с первых кадров, а 90 минут длятся гораздо меньше, чем полтора часа. И если в начале погружение в сюжет происходит довольно медленно, то ближе к концу события начинают разворачиваться столь быстро, что когда фильм заканчивается, создаётся ощущение, будто ты бегом бежал через круговорот людей, предметов, зверей и бабочек – промчался мимо настоящего яркого парада и вдруг свернул в тихий переулок... И хотя парад остался в стороне, в голове ещё звучит великолепная музыка Хиросавы Сусуму, а перед глазами медленно проплывают остаточные образы – точно и впрямь вспоминаешь обрывки только что приснившегося сна. Рассказать сюжет фильма без спойлеров невозможно. Однако для любопытствующих можно упомянуть, что действие непосредственно связано с уникальным прибором «МД-мини». Точнее сказать, из лаборатории похищают несколько экспериментальных образцов. И хотя это фантастическое кино, кому-то может показаться, что здесь присутствует изрядное количество мистики. Оно и неудивительно: тема сновидений является «терра инкогнито» даже для современных учёных, которые хоть и изучают человеческий мозг уже более ста лет, всё-таки к разгадке тайны «что такое сновидения» так и не приблизились. И тем не менее, несмотря на мистический налёт, это всё-таки прежде всего фантастическое кино... Сны у Сатоси Кона – это не бредовый мир, это мир без границ. Мир, где возможно абсолютно всё. Именно поэтому иногда непонятно, где именно происходит действие на экране – во сне или в реальности. А может быть, это сон во сне?.. А может быть, это перемещение из одного сна в другой?... И где проходит граница между ними? А вдруг все эти миры параллельны?.. И как знать, где окажешься, когда откроешь глаза?... Как нам показал Сатоси Кон, главная особенность сновидений – это то, что они всегда являются отражением реальности, и неважно, если при этом зеркало – кривое. Несмотря на то, что это очень красивое аниме, в главных героях здесь малосимпатичные персонажи. Любители утончённых лиц и тонких фигур «а-ля яой» не найдут здесь для себя ничего интересного. Главный акцент во всех действующих лицах сделан не на внешности, а на их характере. Здесь нет однозначно отрицательных и однозначно положительных героев, симпатии зрителей во время просмотра могут поменяться, и даже не однажды. Впрочем, это раскрытие характеров само является частью детективной истории – наблюдая за героями, мы узнаём и о том, кто такая Паприка, и кто украл злополучные приборчики, и вообще почему всё это случилось. Тема сновидений на самом деле непростая, и здесь легко можно было бы ошибиться, запутаться в сюжете, перемудрить. Но Сатоси Кон отлично справился со своей задачей, взяв за основу фактически детективную историю и превратив её в мистический карнавал. Разумеется, у каждого жанра есть свои поклонники, однако есть вещи универсальные, способные понравиться широкой аудитории зрителей. Поэтому мне кажется, что это аниме должно прийтись по вкусу не только ярым поклонникам самого Сатоси Кона или студии «Мэдхаус» - скорее всего, оно понравится многим. И не только потому, что здесь есть логичный сюжет, чётко прописанные характеры, яркая рисовка, необыкновенный антураж, восхитительная музыка или просто гениальная режиссёрская работа. Описывая это произведение, достаточно процитировать одну лишь фразу: «Да это просто праздник какой-то!». -------------------- SailorMoon - FOREVER!!! |
Текстовая версия | Сейчас: 10.6.2024, 17:11 |