![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
sariman |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Серьезный ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 54 Регистрация: 7.6.2006 Пользователь №: 211 ![]() |
Спасибо, Нурико – с твоей подачи я села смотреть «Стального алхимика». Диск с 1 сезоном я получила еще полгода назад, но, посмотрев первую серию, отложила. Рисовка показалась несколько «детской», я подумала – вот, еще один «подростковый» сериал, добро побеждает зло, ect. После твоих похвал решила все-таки посмотреть – Нурико плохого не посоветует. И да, первое ощущение оказалось обманчивым. И вообще, на протяжении сериала обман первых впечатлений меня просто преследовал: все оказывалось не таким, каким казалось в начале. В злобных монстрах вдруг обнаруживались человеческие черты, добрые старушки оборачивались циничными и безжалостными стервами, любящий отец оказывался способным принести в жертву дочь ради лицензии алхимика, химеры становились друзьями, а холодный карьерист мог пожертвовать всем, чего так долго добивался, ради такой вещи как месть за смерть друга.
«Алхимик» не перешел для меня из категории «для подростков» в другую, но, замечу, для подросткового сериала довольно-таки безжалостная постановка вопросов. Давно заметила: японцы своих детей не щадят, хотя, может, это я выбираю такие не благостные вещи. Основная мысль FMA, на мой взгляд, сформулирована в словах Лжи: «ты можешь вложить все в осуществление своего желания, но, исполнившись, желание не будет полностью таким, как ты хотел». И тут Ложь не лгала – никакого равноценного обмена не существует, ты можешь пожертвовать всем, даже больше чем всем и получить в ответ «пустышку». Вот с этой мыслью каждый герой справляется как может. Слабые люди ищут утешения в иллюзиях – гомункулы и Шу Такер, например. Жестокие даже иллюзий не имеют. Сильные – стараются изменить мир, каждый по-своему. Показателен Шрам, человек, испытавший неимоверные страдания, прошедший путь от безжалостного мстителя до понимания дружбы и близости братьев Элриков, и все равно, создавшего философский камень. Утратить цель и все равно за нее цепляться, создать то, во что уже не веришь – это так по-человечески. Пожертвовать жизнью своей, сотен людей – для чего? Даже спасение Ала Элрика от взрыва – иллюзорно: сделав его философским камнем, Шрам подвергнул его еще большей опасности. Многие герои ведут себя как дети, а дети ведут себя как взрослые. Эдвард Элрик в результате взрослеет и мудреет, в отличие от Ала. Кстати, то, что Ал потерял память о 4 прожитых годах и вновь вернулся в возраст, когда они с братом потеряли мать и решили заняться алхимией, для меня очень понятно: по сравнению со старшим братом Ал так и остался ребенком, доверчивым, прощающим. Во всяком случае, до такой взрослой мысли, что свои ошибки надо исправлять, даже если это приносит невыносимую душевную боль, дошел именно Эд. Мир не совершенен, равноценный обмен – приманка и обманка, значит, придется изменять его, добиваться своего, и при этом всегда помнить, о том, чем жертвуешь. Хорошо, если только ты, чаще в жертву приносятся другие, ни в чем не повинные люди, которые о твоих целях даже не догадываются. Эдвард это понял, принял и не смирился, не решил, что жертвы -«необходимое зло». В общем, Эдвард Элрик намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Про многих персонажей «Алхимика» можно долго и подробно писать, они довольно не одномерны. Но мне более всего понравился Рой Мустанг – в сериале его показывают с разных сторон, с точки зрения разных людей, через их отношение к нему. Хьюз верил в него безоговорочно, Хоук любила и защищала, подчиненные любили и верили, при этом с точки зрения Эда - Рой Мустанг – последний человек, которому можно доверять. Убийца родителей Винри, интриган, способный любую ситуацию обернуть себе на пользу, ветреник, холодный карьерист, способный закрыть глаза на чудовищные вещи, при этом, как оказалось, преданный друг, в глубине души смятенный и ранимый человек, мститель, отказался от всего, чего так долго добивался. Ну, и конечно, меня поразил образ матери, как он подается в сериале: от идеала любящей все понимающей матери трансформация в безжалостного гомункула без души, полустертые человеческие воспоминания которого заставляют сражаться с сыном (?). Если Ложь человеческие воспоминания заставили помочь Эду и принять смерть, то Лень – желать убить своего создателя, сына женщины, чьи воспоминания всплывали в ее памяти. Конфликт образа матери и того, что получилось у братьев Элриков в результате попытки ее воскрешения, все это под чудесное исполнение детским хором (по-русски!) «Мама, милая мама», - душераздирающее впечатление. А Роза? Да, каждый раз она была лишь послушной игрушкой в чужих руках, ее использовали без малейшего возражения с ее стороны, но подобная безгласная жертвенность мне непонятна: как можно тупо стоять и смотреть, как твоего ребенка используют для алхимических преобразований, таскают, бросают? В общем, мамы в сериале – довольно таки одиозные фигуры, и учитель Изуми – тоже. В общем, FMA вещь не одноразовая, через какое-то время придется к ней вернуться. И, да, стоит смотреть. И еще, у кого есть овашка FMA? Надо же узнать, как авторы вышли из положения. |
![]() ![]() |
tigana |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 13 Регистрация: 5.5.2007 Пользователь №: 2 666 ![]() |
Советую всем посмотреть Хост-клуб Оранской школы.
На одном сайте нашла прекрасную резензию на это аниме. Написать лучше я не смогла бы. ![]() Чего хотят женщины? Примерно того же, что и девушки. Прекрасного принца (конь – не обязательно). Розовых лепестков и чего-нибудь шёлково-мягкого. Романтичных признаний и учтивости. Антуража, атмосферы, чего-то вроде магии... Всё уже давно придумали до нас. Можно горевать по этому поводу, можно выворачиваться наизнанку в попытках изобрести что-то действительно новое, а можно умело пользоваться существующими наработками. Герои «Хост-клуба», как и их создатели, пошли последним путём, да и что может быть надёжнее, чем рецепт, многократно проверенный в манге, в снятых по манге сериалах и в играх, основанных на сериалах? Схема, конечно, успела затереться от многократного переигрывания, да только кто будет волноваться по этому поводу, если цель – затронуть девичье сердце? Гостьи «Хост-клуба», вернее, его зрители, то есть, читатели – короче, прекрасные дамы хотят чего-нибудь красивого, прямо сейчас и побольше. Пожалуйста, сколько угодно, каждый день – «Хост-клуб Оранской школы открыт». Как у любой пародии, у «Хост-клуба» есть один серьёзный недостаток: смотреть его можно только после десятка других сериалов, причём лучше всего сёдзё и яойных. Продолжительность и сила приступов хохота после очередного гэга находятся в прямой зависимости от зрительского опыта. Если же принимать всё всерьёз... в этом случае происходящее на экране покажется полным бредом. Позёрство эксцентричного Тамаки – и его неописуемые истерики, переслащенный с червоточинкой дуэт Хикару-Каору, невозмутимое «Э!» Мори и Ханни со своим драгоценным плюшевым кроликом, рачительно-расчётливый Кёя и вездесущая менеджер-отаку в виде «бога из машины»... «Полные идиоты!» – вздыхает бедняжка Харухи, попав в эту романтическую гаремную игру с полным комплектом «характеров» и не понимая, за что ей, ботанику, привалило такое «счастье». Тем не менее её появление оказалось завершающим штрихом: потомственная травести, чей здравый смысл лишь оттеняет аристократические замашки окружающих. Но зато она знает, как покупать растворимый кофе... Тем временем звёзды Орана, не смущаясь своей вторичности, без устали косплеят всё, что в голову взбредёт: Хэйан, Бакумацу, Франция и Кэрролл – но обязательно с соблюдением ролей. В чём-то они правы: архетипы же никто не отменял! Легко оценивать людей с помощью ярлыков-типажей, но когда типажи представлены в чистом, буквально рафинированном виде – механизм начинает работать безупречно. В первой, подчёркнуто комедийной части, герои без устали резвятся, не забывая походя пнуть соседей по жанру: помогают несчастному разорившемуся доктору, отдыхают в парке развлечений (куда же без пляжа с купальниками и крокодилами?), борются с проклятием чёрной магии, возятся с несчастным пианистом, сражаются за сердце прекрасной дымы, демонстрируют способности по части боевых искусств и ме-е-едленно раздеваются. Каждая серия – как статья из энциклопедии аниме-сюжетов, а вдобавок образец чиби-стиля, сёдзё-стиля и того, что принято называть стилем «сопли в сиропе». Также постоянно появляются надписи в рамочках – это из игр. Указание, над чем смеяться, и стрелочки, обращающие внимание на ключевой предмет обстановки – из омакэ (шутливое дополнение к основным главам манги). Музыка, создающая настроение и дополнительно утрирующая ключевые моменты. И лепестки, лепестки... Однако в своей искренней пародийности «Хост-клуб» попадает в ту же ловушку, что и «играющий в чувства» кавалер: к комплиментам надо подходить серьёзно, чтобы не чувствовалось фальши, но если вкладываться в романтичные признания, можно ненароком влюбиться. Что-то похожее происходит с героями «Хост-клуба»: в первых сериях они увлечённо перебирают маски – и здесь можно хохотать до упада. Вот Каору стирает крем с щеки Хикару... Или наоборот – кто, кроме Харухи, различит близнецов? Девушки умилённо стонут и укладываются в штабеля при виде кавайчика Ханни, уплетающего торты, и жалеют «серьёзного молчуна» Мори – так мало реплик досталось, «а сериал уже скоро закончится». Но когда узнаёшь этих балбесов, когда привязываешься к ним – через какое-то время становится понятно, что их полушутливый стёб над яоем и изысканная инфантильность значат не больше, чем выходной костюм. Ведь если кто-то интересен, хочется узнать его получше, разобраться в нём. И в этот момент начинает раскрываться другая, «тёмная» сторона «Хост-клуба». Как неоднократно упоминалось в соответствующих вступлениях, клуб был основан для того, чтобы «развлечь прекрасных леди», то есть, увести их прочь от реальности. Значит, есть от чего бежать и прятаться. С каждой серией второй, «разъяснительной» части, всё понятнее причины, привёдшие в «Хост-клуб» каждого из героев. В этот момент что-то происходит со сказкой. То ли выпускной всё ближе, то ли взросление, то ли Фудзиока, чьё присутствие многое меняет в дружной компании, но каждый новый маскарад кажется немного вымученным и надуманным. Взявшись всерьёз за секреты «обольщения», создатели сериала были вынуждены пустить зрителей-гостей не только на авансцену, но и в закулисье «Хост-клуба». А подобная откровенность легко разрушает очарование игры. Лучше уж ставить знак «равно» между актёром и его ролью и путать человека с персонажем, чем узнавать, о чём думает «прекрасный принц», когда стоит на коленях перед своей принцессой, что он вспоминает, когда играет на рояле, что скрывается за его беззаботной безупречностью. Маски сброшены – и у близнецов, и у таинственного Кёи, и у Ханни нашлись свои «скелеты в шкафу». Реальная жизнь оказывается намного скучнее и, безусловно, тяжелее, чем представление в усыпанном розовыми лепестками «Музыкальном классе №3»… Дуракаваляние оборачивается геройством, а клуб для изысканной романтики становится убежищем для тех, кто не хочет следовать выбранному пути. Да уж, кто бы спорил, что быть богатым приятно – можно объедаться пирожными и летать на каникулы в любую часть света, вот только при этом необходимо соблюдать некоторые правила. Некоторые из которых не стоят всех на свете пирожных. Издевательства над наивностью аристократов превращаются в серьёзные попытки понять, что ими движет, и в каком мире они живут. Дело не только в том, что «хосты» красивы, прекрасно воспитаны и умеют, что называется, «подать себя». Есть в них что-то настоящее – даже при всёй их пышной и нарочитой театральщине. Может быть, всё дело в цели, которую они поставили перед собой – желание сделать счастливыми представительниц прекрасного пола, пусть даже это всего лишь глупенькие великосветские дурочки, охающих и ахающих по всякому поводу. Пусть так, но это больше похоже на жизнь, чем гонка за престижем и местом повыше. Начавшийся как шутливая игра, как безжалостная пародия на школьные и любовные сериалы, «Хост-клуб» оказывается вещью куда более сложной и вдумчивой, чем просто ещё одно сёдзё-аниме. Это, наверное, самая честная и при этом достаточно удавшаяся попытка разобраться во всех желаниях женского сердца. За юмором, за иронией и передразниваем скрывается неизменное желание вызвать улыбку и понравиться, чего бы это ни стоило. Принца, когда он придёт, надо непременно пожалеть – ведь он так прекрасен!.. -------------------- Друзья – это те люди, которые тебя хорошо знают и все равно любят
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.8.2025, 17:22 |