![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
SuperMax |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 6 345 Регистрация: 7.1.2006 Из: Красноярск Пользователь №: 1 ![]() |
Справочник по языку программирования BASIC состоит из двух частей: Меню
и Информативной части. Передвижение как по меню, так и по информативной час- ти осуществляется с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз. Для ускоренно- го передвижения можно использовать клавиши со стрелками вверх и вниз при на- жатой клавише CTRL. Выбрав в меню оператор, функцию или команду, по которым вам необходимо получить справку, нажмите клавишу ПРОБЕЛ. Для выхода в меню из информативной части используйте клавишу ВВОД. В любой момент Вы можете покинуть справочник, используя клавишу ESC. При последующем входе в справоч- ник (с помощью клавиши SELECT) Вы окажетесь в том же самом месте справочни- ка, из которого его покинули. Все клавиши, которые в данный момент могут оказать на работу справочника какое-либо действие, указываются в нижней строке. ------------------------------------------------------------------------ INPUT# - оператор чтения данных из файла Формат: INPUT # <номер>,<список переменных> Оператор действует аналогично оператору INPUT, но данные вводятся не с клавиатуры ПЭВМ, а из файла с указанным номером. Пример: 10 OPEN "TEST" FOR INPUT AS #1 20 DIM X(10) 30 FOR I=0 TO 10 40 INPUT #1,X(I) 50 PRINT X(I) 60 NEXT 70 CLOSE Программа заполняет массив переменных данными, считанными из файла с именем "TEST", и выводит их на экран. Примечание: Файл, используемый в операторе INPUT#, должен быть предваритель- но открыт с помощью оператора OPEN с атрибутом INPUT. ------------------------------------------------------------------------ BIN$ - функция преобразования числа в строку Формат: BIN$(<арифм.выражение>) Функция преобразует целое число, равное значению арифм.выражения, в строку, содержащую двоичное представление данного числа. Примеры: BIN$(10) выдает "1010" BIN$(-1) выдает "1111111111111111" Примечание: Значение аргумента должно находиться в интервале от -32768 до 65535. ------------------------------------------------------------------------ OPEN - оператор открытия файла Формат: OPEN"[<имя устройства>:]<имя файла>" [FOR <режим>] AS [#]<номер> Перед использованием файла его необходимо объявить открытым с помощью оператора OPEN, где указываются: 1. Имя устройства, где должен находиться файл (по умолчанию - А): CAS - для работы с магнитофоном; A или B - для работы с дисководом; GRP - для вывода текста на графический экран (в этом случае имя файла указывать не нужно). 2. Имя файла, которое он будет иметь на указанном устройстве. 3. Режим: INPUT - для чтения из файла; OUTPUT - для создания нового файла; APPEND - для дополнения существующего файла (только на диске- тах!). 4. Номер файла - число от 1 до указанного в операторе MAXFILES. Этот номер далее будет использоваться для обращения к файлу в программе. Пример: 10 MAXFILES=2 20 OPEN"CAS:INF" FOR INPUT AS #1 30 OPEN"A:REZ" FOR OUTPUT AS #2 После выполнения этой части программы будет открыт файл INF (для чтения с кассеты) под номером 1, и файл REZ (для записи на дискету в дисководе А) под номером 2. ------------------------------------------------------------------------ ATN - функция arctg x Формат: ATN (<арифм.выражение>) Функция вычисляет арктангенс аргумента; ее значение измеряется в ради- анах. Пример: 4*ATN(1) дает число 3.1415926535898 Примечание: 1 радиан равен (180 градусов) / 3.1415926535898. ------------------------------------------------------------------------ POKE - оператор записи в память Формат: POKE <адрес>,<арифм.выражение> Оператор записывает в байт памяти с указанным адресом значение арифм.выражения. Оба аргумента могут быть переменными или постоянными вели- чинами, записанными как в десятичной, так и в шестнадцатиричной форме. Зна- чение арифм.выражения должно находиться в интервале от 0 до 255, адреса - в интервале от &H8000 до &HFFFF (т.е. от 8000 до FFFF в шестнадцатиричной сис- теме счисления). Пример: 10 A=27 20 POKE &HB000,A Число 27 будет записано в ячейку памяти с адресом В000. Примечание: При указании адреса в интервале от 0000 до 7FFF оператор POKE выполняться не будет, хотя сообщение об ошибке в этом случае не выдается. ------------------------------------------------------------------------ STOP - оператор остановки программы Формат: STOP При выполнении оператора оканчивается работа программы, происходит пе- реход в командный режим и выдается сообщение на экран: Break in < N >, где N номер строки, в которой встретился данный оператор STOP. Часто употребляется для тестирования программы. Пример: : : : 100 A=B+C 200 STOP : : : После выполнения данного оператора STOP можно в командном режиме узнать значение переменной A путем выполнения оператора PRINT A (для тестирования программы) Примечания: 1. Продолжить работу программы после ее остановки оператором STOP можно командой CONT. 2. Действие оператора STOP аналогично нажатию <CTRL>+<STOP> во время работы программы в конкретной строке. ------------------------------------------------------------------------ DIM - оператор задания массива Формат: DIM <имя массива>(<индекс1>,<индекс2>,...)[,...] Оператор резервирует в машинной памяти место для размещения массива размерности, определяемой значениями индексов, а также присваивает всем эле- ментам массива нулевые значения (для символьных переменных пустые строки). Нумерация элементов массива начинается с нуля. Имя массива определяет тип переменной так же, как для скалярных переменных. Отдельный элемент массива обозначается именем массива, за которым следу- ют его индексы в круглых скобках. Одним оператором DIM могут описываться несколько массивов, перечисляемых друг за другом через запятую. Примеры: DIM ТА(24),М$(1,1),F% Оператор описывает вещественный массив TA с 25 элементами, массив символьных переменных М$ с 4 элементами (М$(0,0),М$(0,1),М$(1,0),М$(1,1)) и целочисленную переменную F%. Примечания: 1. Употреблению в программе элементов массива должно предшество- вать его описание в операторе DIM. 2. Повторное описание одного и того же массива не допускается. 3. Если точная длина задаваемого массива неизвестна, следует оп- ределить ее по максимально вероятной величине. 4. Индексы массива могут быть арифм.выражениями, подразумевающи- ми целые положительные значения. ------------------------------------------------------------------------ LIST - команда просмотра текста программы Формат: LIST [<номер строки1>][-<номер строки2>] или LIST [<номер строки1>-][<номер строки2>] Команда используется в режиме прямого доступа для последовательного просмотра текста программы или его фрагмента. При наличии атрибутов просмотр текста начинается с номера строки1 и заканчивается номером строки2; а при их отсутствии - за номер строки1 по умолчанию принимается начало программы, за номер строки2 - конец текста. Приостановление просмотра текста совершается после нажатия клавиши STOP, продолжение - после повторного нажатия этой клавиши. Для прекращения просмотра необходимо одновременное нажатие клавиш STOP и CTRL. Команда LIST, включенная в текст программы, прерывает ее выполнение и переключает систему в командный режим. Примеры: LIST 10-100 просмотр со строки 10 до строки 100 LIST 100 просмотр строки 100 LIST 100- просмотр со строки 100 до конца программы LIST -100 просмотр с начала программы до строки 100 10 А=5 20 LIST 30 PRINT A При выполнении программы переменной А будет присвоено значение 5, но выведено оно не будет. Примечания: 1. Введение несуществующего номера строки не вызывает появления сообщения об ошибке. Просмотр программы в этом случае начнется с первой имеющейся строки в интервале от номера строки1 до но- мера строки2. 2. Команда LIST не изменяет значений переменных. ------------------------------------------------------------------------ CLOSE - оператор закрытия файла Формат: CLOSE [<список номеров файлов>] При записи данных закрытие обеспечивает вывод в файл признака конца файла. Кроме того, закрытие файла позволяет использовать тот же номер для открытия другого файла. При указании нескольких номеров они разделяются за- пятыми. Оператор CLOSE без указания номеров произведет закрытие всех откры- тых файлов. Пример: 10 OPEN"A:REZ" FOR OUTPUT AS #1 ... 200 CLOSE #1 ------------------------------------------------------------------------ PEEK - функция чтения данных из памяти Формат: PEEK(<адрес>) Функция считывает число (лежащее в интервале от 0 до 255) из ячейки оперативной памяти с указанным адресом. Адрес может лежать в интервале от 0000 до FFFF (в шестнадцатиричной системе счисления). Пример: Х=PEEK(&НF676) В результате выполнения этого оператора переменной Х будет присвоено значение, размещенное в памяти по адресу F676. ------------------------------------------------------------------------ ON GOTO - оператор условного перехода Формат: ON <арифм.выражение> GOTO <номера строк> Оператор позволяет осуществить переход к одной из нескольких указанных строк в зависимости от того, какое значение имеет арифм.выражение. Во время выполнения оператора выражение вычисляется и целая часть его используется в качестве указателя перехода на один из номеров строк. Пример: 50 ON P GOTO 100,140,180 Оператор передает управление строке 100, если Р=1, строке 140, если Р=2 и строке 180, если Р=3. Примечание: Любые другие значения Р, не выходящие за пределы 0-255,приведут к передаче управления на следующий оператор. Если Р<0 или Р>255, то будет выдано сообщение об ошибке. ------------------------------------------------------------------------ RETURN - оператор конца подпрограммы Формат: RETURN [<номер строки>] Возвращает управление из подпрограммы. Если указан номер строки, то происходит возврат по этому номеру. Но обычно номер отсутствует и тогда уп- равление передается оператору, следующему за оператором GOSUB, с помощью ко- торого была вызвана данная подпрограмма. Как правило, RETURN размещается в конце подпрограммы. Пример: 100 GOSUB 1000 110 : : : : : : 990 END 1000'Подпрограмма 1010 FOR I=0 TO 100 : A(I)=0 : NEXT I 1020 RETURN Подпрограмма вызывается в 100-й строке, выполняется (обнуляется массив A(100)), затем оператор RETURN осуществляет переход на строку номер 110 Примечание: Выполнению каждого оператора RETURN должно предшествовать выпол- нение соответствующего оператора GOSUB. ------------------------------------------------------------------------ PRINT - оператор вывода на экран Формат: PRINT [<список>] Оператор используется для вывода на экран дисплея информации, определя- емой списком, элементами которого могут быть числовые и символьные константы и переменные. При отсутствии списка оператор PRINT используется для вывода пустой строки. Строка экрана разбита на зоны по 16 позиций каждая. Если элементы спис- ка разделены запятыми, то значение следующего элемента будет напечатано в следующей свободной зоне той же или следующей строки. Если данные разделены ";", то следующий элемент начнет печататься сразу за предыдущим. Если оператор PRINT заканчивается ";", то следующий вывод на печать начнется сразу за предыдущим; если в конце его стоит ",", то очередная пор- ция информации будет печататься в следующей зоне той же строки. В остальных случаях каждый оператор PRINT будет начинать печать с новой строки. Пример: 20 PRINT "ABCD" 30 T$="START":B=25 40 PRINT "ABCD","EF";:PRINT T$,B 50 PRINT T$;"ABCD";"EF" В результате выполнения программы на экран будет выведена следующая ин- формация (символ "|" обозначает левую границу экрана): |ABCD |ABCD EFSTART 25 |STARTABCDEF Примечание: В операторе PRINT можно использовать функции TAB и SPC. ------------------------------------------------------------------------ FOR - оператор цикла Формат: FOR <имя переменной> = <арифм.выражение1> TO <арифм.выражение2> [STEP <арифм.выражение3>] тело цикла NEXT [<имя переменной>] При выполнении оператора счетчику цикла (переменной) в качестве началь- ного значения присваивается значение арифм.выражения1, после чего выполняют- ся операторы, входящие в тело цикла. При достижении ключевого слова NEXT к счетчику цикла добавляется значение арифм.выражения3, называемое шагом цик- ла. Если при этом значение счетчика превышает (а при отрицательном шаге бу- дет меньше) значение арифм.выражения2, то программа переходит к выполнению следующего после NEXT оператора; в противном случае - вновь выполняется тело цикла. По умолчанию шаг цикла принимается равным 1. Для досрочного выхода из цикла необходимо внутри цикла присвоить счет- чику значение большее (меньшее - при отрицательном шаге), чем значение арифм.выражения2, и передать управление на NEXT. В любом случае тело цикла выполняется хотя бы один раз. Допускаются также вложенные циклы, причем внутренний цикл должен цели- ком содержаться в теле внешнего цикла. Концы циклов в этом случае могут объединяться в один оператор NEXT, и счетчик внутреннего цикла должен нахо- диться прежде счетчика внешнего цикла. Примеры: 10 FOR X=0 TO 1 STEP 0.1 20 PRINT X;SIN(X) 30 NEXT X Оператор распечатывает таблицу значений функции sin x для значений ар- гумента от 0 до 1 с шагом 0.1. 10 FOR I=1 TO 10 20 FOR J=2 TO 3 30 PRINT I^J; 40 NEXT J,I Программа выводит на печать значения квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. ------------------------------------------------------------------------ LINE INPUT# - оператор чтения данных из файла Формат: LINE INPUT # <номер>, <символьная переменная> Оператор действует аналогично оператору LINE INPUT, но данные вводятся не с клавиатуры ПЭВМ, а из файла с указанным номером. Пример: 10 OPEN "TEST" FOR INPUT AS #1 20 DIM X$(I) 30 FOR I=0 TO 10 40 LINE INPUT #1,X$(I) 50 PRINT X$(I) 60 NEXT 70 CLOSE Программа заполняет массив символьных переменных данными, считанными из файла с именем "TEST", и выводит их на экран. Примечание: Файл, используемый в операторе LINE INPUT#, должен быть предва- рительно открыт с помощью оператора OPEN с атрибутом INPUT. ------------------------------------------------------------------------ HEX$ - функция преобразования числа в строку Формат: HEX$(<арифм.выражение>) Функция преобразует целое число, равное значению арифм.выражения, в строку, содержащую шестнадцатиричное представление данного числа. Примеры: HEX$(255) выдает "FF" HEX$(2*2) выдает "4" HEX$(-1) выдает "FFFF" Примечание: Значение аргумента должно находиться в интервале от -32768 до 65535. ------------------------------------------------------------------------ COS - функция cos x Формат: COS (<арифм.выражение>) Вычисляет косинус от аргумента, который должен быть задан в радианах. Пример: COS(A+ ![]() ![]() COS(3.14159) дает -.99999999999643 Примечание: 1 радиан равен (180 градусов) / 3.1415926535898. ------------------------------------------------------------------------ FIX - функция [x] Формат: FIX(<арифм.выражение>) Функция выдает целую часть аргумента без округления. Примеры: FIX(33.56) выдает 33 FIX(-5.56) выдает -5 -------------------- Живы будем - Не помрем !
|
![]() ![]() |
SuperMax |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 6 345 Регистрация: 7.1.2006 Из: Красноярск Пользователь №: 1 ![]() |
------------------------------------------------------------------------
Формат: LOCATE <арифм.выражение1>,<арифм.выражение2>[,1] или LOCATE <арифм.выражение1>,<арифм.выражение2>,0 Оператор устанавливает курсор в позицию, первая координата которой (но- мер колонки в строке) определяется значением арифм.выражения1, а вторая (но- мер строки) - значением арифм.выражения2. Значение первого аргумента должно лежать в интервале от 0 до значения аргумента последнего оператора WIDTH ми- нус 1; второго - в диапазоне от 0 до 22 (или 23, если был выполнен оператор KEY OFF). Курсор будет отображен в указанном месте, если третий аргумент оператора LOCATE равен 1; если он равен 0, то курсор не отображается. Если третий аргумент опущен, то состояние курсора не меняется. Пример: 10 SCREEN0 20 WIDTH 80 30 LOCATE 36,11 40 PRINT "ПРИВЕТ" В результате выполнения программы на экране, начиная с 36-й позиции 11-й строки, будет выведено слово "ПРИВЕТ". ------------------------------------------------------------------------ LINE INPUT - оператор ввода c экрана строки Формат: LINE INPUT ["сообщение";]<символьная переменная> Оператор используется для ввода достаточно больших объемов символьных данных. При его выполнении на экран выдается сообщение (если оно имеется), после чего можно вводить с клавиатуры нужный текст. При этом в указанную символьную переменную будут занесены все символы, введенные до нажатия кла- виши "ВВОД". В отличие от оператора INPUT, оператор LINE INPUT не рассматри- вает запятые и пробелы как разделители. Пример: 10 DIM A$(8) 20 FOR I=0 TO 8 30 LINE INPUT "ВВЕДИТЕ ФАМИЛИЮ И ИНИЦИАЛЫ";A$(I) 40 NEXT 50 PRINT "СПИСОК СОТРУДНИКОВ:" 60 FOR I=0 TO 8 70 PRINT HEX$(I+1)+". "+A$(I) 80 NEXT Программа позволяет ввести и распечатать нумерованный список. Примечание: Длина вводимой строки не должна превышать 255 символов. ------------------------------------------------------------------------ MID$ - функция вырезки подстроки Формат: MID$(<строка>,<арифм.выражение1>[,<арифм.выражение2>]) Функция дает подстроку символьной строки, взятую начиная с позиции, указанной в арифм.выражении1, и имеющую длину, указанную в арифм.выражении2. Если арифм.выражение2 отсутствует или его значение выходит за реальную длину строки, то подстрока берется до конца символьной строки. Функция MID$ может также стоять в левой части оператора присваивания. В этом случае строка, стоящая справа от знака "=", включается в качестве подстроки в строку, указанную в функции MID$. Примеры: MID$("КЛАВИАТУРА",3,4) дает "АВИА" MID$("ABCDE",6,4) дает "" MID$("ABCDE",3) дает "CDE" MID$("ABCDEFG",7,9) дает "G" 10 T$="САЛОН" 20 MID$(T$,4,2)="ЮТ" 30 PRINT T$ В результате выполнения программы на экране будет напечатано слово "СА- ЛЮТ". Примечания: Значения арифм.выражений 1 и 2 должны лежать в интервале от 0 до 255. ------------------------------------------------------------------------ ON ERROR - оператор обработки ошибок Формат: ON ERROR GOTO <номер строки> Если в программе возникла ошибка, но до этого в каком-либо месте прог- раммы встретился оператор ON ERROR с ненулевым номером строки, то, вместо прекращения работы программы и выдачи сообщения о ошибке, управление будет передано на указанную строку. Выполнение продолжается начиная с этой строки до обнаружения оператора RESUME. При этом выполнение основной программы во- зобновляется с того места, где оно было прервано. Если в операторе RESUME указать номер строки, то программа будет выполняться, начиная с указанной строки. Для отмены действия оператора ON ERROR достаточно выполнения опера- тора ON ERROR GOTO 0. Пример: 10 ON ERROR GOTO 100 20 INPUT A 30 PRINT 1/A 40 END 100 PRINT "ВЫ ВВЕЛИ 0! ПОВТОРИТЕ ВВОД ДАННЫХ" 110 RESUME 20 Программа запрашивает число и печатает обратное ему. При вводе 0 возни- кает ошибка - деление на ноль. Программа сообщает об этом и запрашивает чис- ло еще раз, после чего повторяет вычисление и печатает результат. ------------------------------------------------------------------------ WIDTH - оператор установки ширины экрана Формат: WIDTH <арифм.выражение> Оператор используется в текстовых экранах SCREEN0 и SCREEN1. После его выполнения текст выводится на экран дисплея строками, имеющими ширину, рав- ную значению арифм.выражения, и расположенными в центральной части экрана. Значение аргумента должно лежать в интервале от 1 до 32 в SCREEN1 и от 1 до 80 в SCREEN0. Если оно будет больше 40, то печатаемые символы будут иметь половинную ширину. Примеры: WIDTH 20 информация выводится строками не более 20 сим- волов шириной, причем символы имеют нормальную ширину WIDTH 60 информация выводится строками не более 60 сим- волов шириной, причем символы имеют половинную ширину Примечание: Выполнение оператора WIDTH очищает экран дисплея. ------------------------------------------------------------------------ INSTR - функция положения подстроки в строке Формат: INSTR([<арифм.выражение>,]<строка1>,<строка2>) Функция определяет номер позиции, начиная с которой строка2 входит в строку1, причем поиск начинается с позиции, заданной значением арифм.выраже- ния. В случае отсутствия первого аргумента поиск начинается с первого симво- ла строки1. Функция будет равна 0, если строка2 не является подстрокой стро- ки1. Примеры: INSTR(3,"TAМТАМ","TA") дает 4 INSTR("TAМТАМ","TA") дает 1 INSTR("ALFA","alfa") дает 0 INSTR("AB","") дает 1 INSTR("","AB") дает 0 Примечание: Значение арифм.выражения должно находиться в интервале от 0 до 255. ------------------------------------------------------------------------ AUTO - команда автонумерации строк Формат: AUTO [<номер строки>][,<шаг>] Команда используется для автоматической нумерации строк в процессе вво- да или отладки программы. В качестве аргументов, если это необходимо, указы- ваются номер начальной строки для автонумерации и шаг нумерации (по умолча- нию оба этих значения равны 10). Номер текущей строки может быть заменен точкой. Команда AUTO присваивает номер каждой очередной строке автоматически, после нажатия клавиши ВВОД при вводе предшествующей строки. Если строка со сформированным таким образом номером уже имеется в программе, то после номе- ра строки появится символ "*", который исчезнет при последующих просмотрах текста. Примеры: AUTO 10,5 нумерация со строки 10 с шагом 5 AUTO 100 нумерация со строки 100 с шагом 10 AUTO . нумерация с текущей строки с шагом 10 Примечания: 1. Нажатие клавиши F2 заменяет команду AUTO. 2. Для отмены автонумерации необходимо нажать клавиши CTRL+STOR. ------------------------------------------------------------------------ VAL - функция преобразования строки в число Формат: VAL(<строка>) Функция дает числовое значение числа, заданного символьной строкой. Строка, содержащая запись числа в шестнадцатиричной форме, должна начинаться символами "&H", в двоичной форме - символами "&В", в восьмиричной форме сим- волами "&O". Если строка не содержит в начале числа или символа "&", то зна- чение функции равно нулю. Примеры: VAL("123") дает 123 VAL("1Е3") дает 1000 VAL("ABC") дает 0 VAL("AB16") дает 0 VAL("14abC") дает 14 VAL(&HF) дает 15 VAL(&B11) дает 3 VAL(&O10) дает 8 ------------------------------------------------------------------------ INT - функция выделения целой части Формат: INT(<арифм.выражение>) Функция выделяет целую часть числа, равного значению арифм.выражения. Примеры: INT(3) выдает 3 INT(4.9) выдает 4 INT(-5.2) выдает -6 ------------------------------------------------------------------------ READ - оператор ввода данных Формат: READ <список переменных> Оператор READ содержит переменные, которым присваиваются значения, за- писанныe в операторе DATA. Список переменных может включать числовые и сим- вольные переменные, разделенные запятыми. Выполнение каждого оператора READ приводит к присвоению очередной пере- менной значения, следующего за последним прочитанным. В начале программы это первый элемент списка первого записанного в программе оператора DATA. Изме- нить порядок чтения можно с помощью оператора RESTORE. Пример: 20 DATA 1,-12.236,1.5,ABCD 30 DATA 6,134,"AB, CD",789 ... 70 READ K,D1 80 READ L,S$ Выполнение этой части программы равносильно выполнению операторов: 70 К=1:D1=-12.236 80 L=1.5:S$="ABCD" ------------------------------------------------------------------------ CLS - оператор очистки экрана Формат: CLS Оператор используется для очистки экрана и установки курсора в левый верхний угол экрана. В командном режиме он может быть заменен одновременным нажатием клавиш HOME/CLS и SHIFT. Нажатие клавиши F10 также производит очистку экрана перед запуском программы. Пример: 10 CLS 20 LOCATE 20,2 30 PRINT "ПРИВЕТ" 40 GOTO 40 После запуска программы экран очистится, начиная с 20-й позиции 2-й строки будет напечатано слово "ПРИВЕТ". ------------------------------------------------------------------------ XOR - операция исключающего логического сложения Формат: <лог.выражение1> XOR <лог.выражение2> Результатом выполнения операция XOR будет -1, если только одно из лог.выражений инстинно, и 0, если они инстинны или ложны одновременно. Пример: IF X>0 XOR Y>0 THEN 1000 ELSE 2000 Управление будет передано строке с номером 1000, если либо X>0, либо Y>0, и строке с номером 2000 в противном случае. Примечание: Если в качестве аргументов будут использоваться не логические, а арифметические выражения, имеющие целые значения, то операция XOR будет применяться к их значениям побитово. ------------------------------------------------------------------------ RENUM - команда перенумерации строк Формат: RENUM [<номер строки1>][,<номер строки2>][,<шаг>] Команда перенумеровывает строки программы, начиная с номера строки2 с заданным шагом, причем в качестве нового начального номера берется номер строки1. По умолчанию значение первого параметра равно номеру первой строки в программе, а второго и третьего - равно 10. Вместо номера строки1 или 2 может быть использована точка, указывающая на номер последней использованной строки. Следует помнить, что номер строки1 должен быть не меньше номера строки2. Одновременно с перенумерацией строк команда RENUM приводит в соот- ветствие с новой нумерацией все попавшие в интервал передачи управления. Так как при передаче управления несуществующим строкам перенумерация не происхо- дит и выводится сообщение об ошибке, то команду RENUM можно использовать для проверки текста программы. Примеры: RENUM 100,10,5 перенумерация строк начиная со строки 10 с шагом 5, в качестве нового номера берется номер 100 RENUM 20 перенумерация строк начиная со строки 10 с шагом 10, в качестве нового номера берется номер 20 ------------------------------------------------------------------------ SAVE - команда сохранения программы Формат: SAVE <имя программы> [,A] Команда позволяет сохранить текст программы на внешнем носителе (диске- те или магнитной ленте), причем содержание оперативной памяти при этом не изменяется. При указании атрибута А сохраненная программа может впоследствии вызываться не только командой LOAD, но и MERGE. Пример: SAVE "NAME" ------------------------------------------------------------------------ RUN - команда запуска программы Формат: RUN [<номер строки>] или RUN <имя файла> Команда загружает с внешнего носителя файл с указанным именем и присту- пает к его выполнению. При отсутствии имени файла выполняется программа, со- держащаяся в оперативной памяти, начиная с указанного номера строки (по умолчанию - с первой строки программы). При запуске происходит стирание всех переменных, поэтому в случае необходимости их сохранения вместо команды RUN следует использовать операторы GOTO или GOSUB. В программном режиме команда RUN позволяет определять последовательность выполнения программных модулей. Примеры: RUN "PROG" запускает программу, записанную на внешнем но- сителе в файл с именем PROG RUN 100 запускает программу, находящуюся в оперативной памяти, начиная со строки номер 100 Примечание: Аналогично команде RUN действует команда LOAD с параметром R, но она не закрывает открытых файлов. ------------------------------------------------------------------------ VPOKE - оператор записи в видеопамять Формат: VPOKE <адрес>,<арифм.выражение> При выполнении этого оператора указанное значение (от 0 до 255) зано- сится в ячейку видеопамяти с указанным адресом. Адрес и значение могут быть переменными или константами. Значение адреса должно находиться в пределах от &H0000 до &HFFFF (т.е. от 0000 до FFFF в шестнадцатиричной системе счисле- ния). Пример: 10 A=24 20 VPOKE &H0B00,A В ячейку видеопамяти с адресом 0B00 запишется значение 24. Примечание: Результат действия оператора зависит от текущего состояния ви- деопроцессора. Его использование эффективно при хорошем знании порядка размещения таблиц в видеопамяти. ------------------------------------------------------------------------ ERASE - оператор удаления массива Формат: ERASE <имя масива>[,<имя массива>...] Оператор освобождает место в машинной памяти, занятое указанным масси- вом (массивами), которое становится доступным для записи информации. Пример: ERASE А,В,С Оператор освобождает машинную память, занятую массивами А, В и С. Примечание: 1. Оператор ERASE целесообразно использовать в больших програм- мах, требующих значительных объемов памяти. 2. Удаленный с помощью оператора ERASE массив можно объявить за- ново оператором DIM. ------------------------------------------------------------------------ SPACE$ - функция создания строки пробелов Формат: SPACE$(<арифм.выражение>) Функция создает строку пробелов, длина которой равна значению арифм.вы- ражения. Пример: SPACE$(5) создает строку " " Примечание: Значение аргумента должно находиться в интервале от 0 до 255. ------------------------------------------------------------------------ LOG - функция логарифма Формат: LOG(<арифм.выражение>) Функция вычисляет натуральный логарифм от значения арифм.выражения. Примеры: LOG(Х)/LOG(А) дает логарифм числа Х по основанию А LOG(2.71828) дает .99999932734724 Примечание: Значение арифм.выражения должно быть положительно. ------------------------------------------------------------------------ CSRLIN - функция определения позиции курсора Формат: CSRLIN Функция выдает номер строки, в которой в момент ее выполнения находится курсор. Значение функции будет лежать в интервале от 0 до 22 (или 23, если был выполнен оператор KEY OFF). Используется в текстовых режимах SCREEN0 и SCREEN1. Пример: 10 CLS 20 PRINT RND(1) 30 IF CSRLIN<20 THEN 20 40 END Программа выводит на экран столбец из 20 случайных чисел. ------------------------------------------------------------------------ LPRINT - оператор вывода на печать Формат: LPRINT [<список>] Действие оператора аналогично действию оператора PRINT, но вывод проис- ходит не на экран дисплея, а на принтер. -------------------- Живы будем - Не помрем !
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.8.2025, 20:21 |