IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Basic Msx
SuperMax
сообщение 11.2.2015, 20:09
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 6 341
Регистрация: 7.1.2006
Из: Красноярск
Пользователь №: 1



Справочник по языку программирования BASIC состоит из двух частей: Меню
и Информативной части. Передвижение как по меню, так и по информативной час-
ти осуществляется с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз. Для ускоренно-
го передвижения можно использовать клавиши со стрелками вверх и вниз при на-
жатой клавише CTRL. Выбрав в меню оператор, функцию или команду, по которым
вам необходимо получить справку, нажмите клавишу ПРОБЕЛ. Для выхода в меню
из информативной части используйте клавишу ВВОД. В любой момент Вы можете
покинуть справочник, используя клавишу ESC. При последующем входе в справоч-
ник (с помощью клавиши SELECT) Вы окажетесь в том же самом месте справочни-
ка, из которого его покинули. Все клавиши, которые в данный момент могут
оказать на работу справочника какое-либо действие, указываются в нижней
строке.

------------------------------------------------------------------------
INPUT# - оператор чтения данных из файла

Формат: INPUT # <номер>,<список переменных>

Оператор действует аналогично оператору INPUT, но данные вводятся не с
клавиатуры ПЭВМ, а из файла с указанным номером.

Пример: 10 OPEN "TEST" FOR INPUT AS #1
20 DIM X(10)
30 FOR I=0 TO 10
40 INPUT #1,X(I)
50 PRINT X(I)
60 NEXT
70 CLOSE
Программа заполняет массив переменных данными, считанными из файла с
именем "TEST", и выводит их на экран.

Примечание: Файл, используемый в операторе INPUT#, должен быть предваритель-
но открыт с помощью оператора OPEN с атрибутом INPUT.

------------------------------------------------------------------------
BIN$ - функция преобразования числа в строку

Формат: BIN$(<арифм.выражение>)

Функция преобразует целое число, равное значению арифм.выражения, в
строку, содержащую двоичное представление данного числа.

Примеры: BIN$(10) выдает "1010"
BIN$(-1) выдает "1111111111111111"

Примечание: Значение аргумента должно находиться в интервале от -32768 до
65535.

------------------------------------------------------------------------
OPEN - оператор открытия файла

Формат: OPEN"[<имя устройства>:]<имя файла>" [FOR <режим>] AS [#]<номер>

Перед использованием файла его необходимо объявить открытым с помощью
оператора OPEN, где указываются:
1. Имя устройства, где должен находиться файл (по умолчанию - А):
CAS - для работы с магнитофоном;
A или B - для работы с дисководом;
GRP - для вывода текста на графический экран (в этом случае имя
файла указывать не нужно).
2. Имя файла, которое он будет иметь на указанном устройстве.
3. Режим:
INPUT - для чтения из файла;
OUTPUT - для создания нового файла;
APPEND - для дополнения существующего файла (только на диске-
тах!).
4. Номер файла - число от 1 до указанного в операторе MAXFILES. Этот
номер далее будет использоваться для обращения к файлу в программе.

Пример: 10 MAXFILES=2
20 OPEN"CAS:INF" FOR INPUT AS #1
30 OPEN"A:REZ" FOR OUTPUT AS #2
После выполнения этой части программы будет открыт файл INF (для чтения
с кассеты) под номером 1, и файл REZ (для записи на дискету в дисководе А)
под номером 2.

------------------------------------------------------------------------
ATN - функция arctg x

Формат: ATN (<арифм.выражение>)

Функция вычисляет арктангенс аргумента; ее значение измеряется в ради-
анах.

Пример: 4*ATN(1) дает число 3.1415926535898

Примечание: 1 радиан равен (180 градусов) / 3.1415926535898.

------------------------------------------------------------------------
POKE - оператор записи в память

Формат: POKE <адрес>,<арифм.выражение>

Оператор записывает в байт памяти с указанным адресом значение
арифм.выражения. Оба аргумента могут быть переменными или постоянными вели-
чинами, записанными как в десятичной, так и в шестнадцатиричной форме. Зна-
чение арифм.выражения должно находиться в интервале от 0 до 255, адреса - в
интервале от &H8000 до &HFFFF (т.е. от 8000 до FFFF в шестнадцатиричной сис-
теме счисления).

Пример: 10 A=27
20 POKE &HB000,A
Число 27 будет записано в ячейку памяти с адресом В000.

Примечание: При указании адреса в интервале от 0000 до 7FFF оператор POKE
выполняться не будет, хотя сообщение об ошибке в этом случае
не выдается.

------------------------------------------------------------------------
STOP - оператор остановки программы

Формат: STOP

При выполнении оператора оканчивается работа программы, происходит пе-
реход в командный режим и выдается сообщение на экран: Break in < N >, где N
номер строки, в которой встретился данный оператор STOP. Часто употребляется
для тестирования программы.

Пример: : : :
100 A=B+C
200 STOP
: : :
После выполнения данного оператора STOP можно в командном режиме узнать
значение переменной A путем выполнения оператора PRINT A (для тестирования
программы)

Примечания: 1. Продолжить работу программы после ее остановки оператором
STOP можно командой CONT.
2. Действие оператора STOP аналогично нажатию <CTRL>+<STOP> во
время работы программы в конкретной строке.

------------------------------------------------------------------------
DIM - оператор задания массива

Формат: DIM <имя массива>(<индекс1>,<индекс2>,...)[,...]

Оператор резервирует в машинной памяти место для размещения массива
размерности, определяемой значениями индексов, а также присваивает всем эле-
ментам массива нулевые значения (для символьных переменных пустые строки).
Нумерация элементов массива начинается с нуля. Имя массива определяет тип
переменной так же, как для скалярных переменных.
Отдельный элемент массива обозначается именем массива, за которым следу-
ют его индексы в круглых скобках.
Одним оператором DIM могут описываться несколько массивов, перечисляемых
друг за другом через запятую.

Примеры: DIM ТА(24),М$(1,1),F%
Оператор описывает вещественный массив TA с 25 элементами, массив
символьных переменных М$ с 4 элементами (М$(0,0),М$(0,1),М$(1,0),М$(1,1)) и
целочисленную переменную F%.

Примечания: 1. Употреблению в программе элементов массива должно предшество-
вать его описание в операторе DIM.
2. Повторное описание одного и того же массива не допускается.
3. Если точная длина задаваемого массива неизвестна, следует оп-
ределить ее по максимально вероятной величине.
4. Индексы массива могут быть арифм.выражениями, подразумевающи-
ми целые положительные значения.

------------------------------------------------------------------------
LIST - команда просмотра текста программы

Формат: LIST [<номер строки1>][-<номер строки2>] или
LIST [<номер строки1>-][<номер строки2>]

Команда используется в режиме прямого доступа для последовательного
просмотра текста программы или его фрагмента. При наличии атрибутов просмотр
текста начинается с номера строки1 и заканчивается номером строки2; а при их
отсутствии - за номер строки1 по умолчанию принимается начало программы, за
номер строки2 - конец текста.
Приостановление просмотра текста совершается после нажатия клавиши
STOP, продолжение - после повторного нажатия этой клавиши. Для прекращения
просмотра необходимо одновременное нажатие клавиш STOP и CTRL.
Команда LIST, включенная в текст программы, прерывает ее выполнение и
переключает систему в командный режим.

Примеры: LIST 10-100 просмотр со строки 10 до строки 100
LIST 100 просмотр строки 100
LIST 100- просмотр со строки 100 до конца программы
LIST -100 просмотр с начала программы до строки 100

10 А=5
20 LIST
30 PRINT A
При выполнении программы переменной А будет присвоено значение 5, но
выведено оно не будет.

Примечания: 1. Введение несуществующего номера строки не вызывает появления
сообщения об ошибке. Просмотр программы в этом случае начнется
с первой имеющейся строки в интервале от номера строки1 до но-
мера строки2.
2. Команда LIST не изменяет значений переменных.

------------------------------------------------------------------------
CLOSE - оператор закрытия файла

Формат: CLOSE [<список номеров файлов>]

При записи данных закрытие обеспечивает вывод в файл признака конца
файла. Кроме того, закрытие файла позволяет использовать тот же номер для
открытия другого файла. При указании нескольких номеров они разделяются за-
пятыми. Оператор CLOSE без указания номеров произведет закрытие всех откры-
тых файлов.

Пример: 10 OPEN"A:REZ" FOR OUTPUT AS #1
...
200 CLOSE #1

------------------------------------------------------------------------
PEEK - функция чтения данных из памяти

Формат: PEEK(<адрес>)

Функция считывает число (лежащее в интервале от 0 до 255) из ячейки
оперативной памяти с указанным адресом. Адрес может лежать в интервале от
0000 до FFFF (в шестнадцатиричной системе счисления).

Пример: Х=PEEK(&НF676)
В результате выполнения этого оператора переменной Х будет присвоено
значение, размещенное в памяти по адресу F676.

------------------------------------------------------------------------
ON GOTO - оператор условного перехода

Формат: ON <арифм.выражение> GOTO <номера строк>

Оператор позволяет осуществить переход к одной из нескольких указанных
строк в зависимости от того, какое значение имеет арифм.выражение. Во время
выполнения оператора выражение вычисляется и целая часть его используется в
качестве указателя перехода на один из номеров строк.

Пример: 50 ON P GOTO 100,140,180
Оператор передает управление строке 100, если Р=1, строке 140, если Р=2
и строке 180, если Р=3.

Примечание: Любые другие значения Р, не выходящие за пределы 0-255,приведут
к передаче управления на следующий оператор. Если Р<0 или Р>255,
то будет выдано сообщение об ошибке.

------------------------------------------------------------------------
RETURN - оператор конца подпрограммы

Формат: RETURN [<номер строки>]

Возвращает управление из подпрограммы. Если указан номер строки, то
происходит возврат по этому номеру. Но обычно номер отсутствует и тогда уп-
равление передается оператору, следующему за оператором GOSUB, с помощью ко-
торого была вызвана данная подпрограмма. Как правило, RETURN размещается в
конце подпрограммы.

Пример: 100 GOSUB 1000
110 : : :
: : :
990 END
1000'Подпрограмма
1010 FOR I=0 TO 100 : A(I)=0 : NEXT I
1020 RETURN
Подпрограмма вызывается в 100-й строке, выполняется (обнуляется массив
A(100)), затем оператор RETURN осуществляет переход на строку номер 110

Примечание: Выполнению каждого оператора RETURN должно предшествовать выпол-
нение соответствующего оператора GOSUB.

------------------------------------------------------------------------
PRINT - оператор вывода на экран

Формат: PRINT [<список>]

Оператор используется для вывода на экран дисплея информации, определя-
емой списком, элементами которого могут быть числовые и символьные константы
и переменные. При отсутствии списка оператор PRINT используется для вывода
пустой строки.
Строка экрана разбита на зоны по 16 позиций каждая. Если элементы спис-
ка разделены запятыми, то значение следующего элемента будет напечатано в
следующей свободной зоне той же или следующей строки. Если данные разделены
";", то следующий элемент начнет печататься сразу за предыдущим.
Если оператор PRINT заканчивается ";", то следующий вывод на печать
начнется сразу за предыдущим; если в конце его стоит ",", то очередная пор-
ция информации будет печататься в следующей зоне той же строки. В остальных
случаях каждый оператор PRINT будет начинать печать с новой строки.

Пример: 20 PRINT "ABCD"
30 T$="START":B=25
40 PRINT "ABCD","EF";:PRINT T$,B
50 PRINT T$;"ABCD";"EF"
В результате выполнения программы на экран будет выведена следующая ин-
формация (символ "|" обозначает левую границу экрана):
|ABCD
|ABCD EFSTART 25
|STARTABCDEF

Примечание: В операторе PRINT можно использовать функции TAB и SPC.

------------------------------------------------------------------------
FOR - оператор цикла

Формат: FOR <имя переменной> = <арифм.выражение1> TO <арифм.выражение2>
[STEP <арифм.выражение3>]
тело цикла
NEXT [<имя переменной>]

При выполнении оператора счетчику цикла (переменной) в качестве началь-
ного значения присваивается значение арифм.выражения1, после чего выполняют-
ся операторы, входящие в тело цикла. При достижении ключевого слова NEXT к
счетчику цикла добавляется значение арифм.выражения3, называемое шагом цик-
ла. Если при этом значение счетчика превышает (а при отрицательном шаге бу-
дет меньше) значение арифм.выражения2, то программа переходит к выполнению
следующего после NEXT оператора; в противном случае - вновь выполняется тело
цикла. По умолчанию шаг цикла принимается равным 1.

Для досрочного выхода из цикла необходимо внутри цикла присвоить счет-
чику значение большее (меньшее - при отрицательном шаге), чем значение
арифм.выражения2, и передать управление на NEXT. В любом случае тело цикла
выполняется хотя бы один раз.

Допускаются также вложенные циклы, причем внутренний цикл должен цели-
ком содержаться в теле внешнего цикла. Концы циклов в этом случае могут
объединяться в один оператор NEXT, и счетчик внутреннего цикла должен нахо-
диться прежде счетчика внешнего цикла.

Примеры: 10 FOR X=0 TO 1 STEP 0.1
20 PRINT X;SIN(X)
30 NEXT X
Оператор распечатывает таблицу значений функции sin x для значений ар-
гумента от 0 до 1 с шагом 0.1.

10 FOR I=1 TO 10
20 FOR J=2 TO 3
30 PRINT I^J;
40 NEXT J,I
Программа выводит на печать значения квадратов и кубов первых десяти
натуральных чисел.

------------------------------------------------------------------------
LINE INPUT# - оператор чтения данных из файла

Формат: LINE INPUT # <номер>, <символьная переменная>

Оператор действует аналогично оператору LINE INPUT, но данные вводятся
не с клавиатуры ПЭВМ, а из файла с указанным номером.

Пример: 10 OPEN "TEST" FOR INPUT AS #1
20 DIM X$(I)
30 FOR I=0 TO 10
40 LINE INPUT #1,X$(I)
50 PRINT X$(I)
60 NEXT
70 CLOSE
Программа заполняет массив символьных переменных данными, считанными из
файла с именем "TEST", и выводит их на экран.

Примечание: Файл, используемый в операторе LINE INPUT#, должен быть предва-
рительно открыт с помощью оператора OPEN с атрибутом INPUT.

------------------------------------------------------------------------
HEX$ - функция преобразования числа в строку

Формат: HEX$(<арифм.выражение>)

Функция преобразует целое число, равное значению арифм.выражения, в
строку, содержащую шестнадцатиричное представление данного числа.

Примеры: HEX$(255) выдает "FF"
HEX$(2*2) выдает "4"
HEX$(-1) выдает "FFFF"

Примечание: Значение аргумента должно находиться в интервале от -32768 до
65535.

------------------------------------------------------------------------
COS - функция cos x

Формат: COS (<арифм.выражение>)

Вычисляет косинус от аргумента, который должен быть задан в радианах.

Пример: COS(A+cool.gif вычисляет cos(a+cool.gif
COS(3.14159) дает -.99999999999643

Примечание: 1 радиан равен (180 градусов) / 3.1415926535898.

------------------------------------------------------------------------
FIX - функция [x]

Формат: FIX(<арифм.выражение>)

Функция выдает целую часть аргумента без округления.

Примеры: FIX(33.56) выдает 33
FIX(-5.56) выдает -5


--------------------
Живы будем - Не помрем !
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
SuperMax
сообщение 11.2.2015, 20:11
Сообщение #2


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 6 341
Регистрация: 7.1.2006
Из: Красноярск
Пользователь №: 1



------------------------------------------------------------------------
Формат: GOSUB <номер строки>

В памяти запоминается местоположение следующего оператора программы, и
происходит переход на строку с указанным номером. Используется для вызова
подпрограммы, которая размещается начиная с указанного номера строки.

Пример: : : :
100 Y1=0 : Y2=10 : GOSUB 1000
: : :
990 END
1000'Подпрограмма
1010 FOR Y=Y1 TO Y2
1020 LOCATE 0,Y : PRINT SPACE$(40)
1030 NEXT Y : RETURN
Подпрограмма очищает (заполняет пробелами) часть текстового экрана со
строки номер Y1 по строку номер Y2; она может быть вызвана из любого места
программы.

Примечания: 1. Подпрограмма заканчивается оператором RETURN, который воз-
вращает управление следующему за GOSUB оператору.
2. Разрешается вызов подпрограммы из подпрограммы.

------------------------------------------------------------------------
SQR - функция извлечения квадратного корня

Формат: SQR(<арифм.выражение>)

Функция извлекает квадратный корень из значения арифм.выражения.

Пример: SQR(25) выдает 5

Примечание: Значение аргумента должно быть неотрицательным.

------------------------------------------------------------------------
ON GOSUB - оператор условного вызова подпрограмм

Формат: ON <арифм.выражение> GOSUB <номера строк>

Оператор позволяет осуществить вызов одной из нескольких указанных под-
программ в зависимости от того, какое значение имеет арифм.выражение. Во
время выполнения оператора выражение вычисляется и целая часть его использу-
ется в качестве указателя перехода на один из номеров строк. После встречи
оператора RETURN управление передается оператору, следующему за ON...GOSUB.

Пример: 50 ON P GOSUB 100,140,180
60 ...
...
100 K=K+1
110 RETURN
Оператор передает управление строке 100, если Р=1, строке 140, если Р=2
и строке 180, если Р=3. Например, если Р=1, выполнятся строки 100,110,60,...

Примечание: Любые другие значения Р, не выходящие за пределы 0-255, приведут
к передаче управления на следующий оператор. Если Р<0 или Р>255,
то будет выдано сообщение об ошибке.

------------------------------------------------------------------------
INKEY$ - функция распознавания клавиш

Формат: INKEY$

Результатом выполнения функции является символ, ASCII-код которого со-
ответствует нажатой клавише на клавиатуре. Использование функции INKEY$ в
операторе IF позволяет запрограммировать реакцию ЭВМ на нажатие определенных
клавиш.

Пример: 10 K$=INKEY$
20 IF K$="" THEN 10
30 PRINT "НАЖАТА КЛАВИША";K$
40 GOTO 10
Программа выводит на печать сообщение о том, какая клавиша была нажата;
если переменная К$ пуста, то управление возвращается строке с номером 10.

Примечание: Для распознавания клавиш, не имеющих графического представления,
используются их ASCII-коды, например, клавиша ESC имеет код 27,
SELECT - 24, CLS/HOME - 11, INS - 10, DEL - 127, BS - 8, ENTER -
13, TAB - 9, стрелка_вправо - 28, стрелка_влево - 29, стрел-
ка_вверх - 30, стрелка_вниз - 31. Однако этим способом нельзя
распознать клавиши CTRL, SHIFT, GRAPH, CAPS, РУС.

------------------------------------------------------------------------
ABS - функция модуля числа

Формат: ABS(<арифм.выражение>)

Функция вычисляет абсолютное значение арифм.выражения.

Примеры: ABS(-1) дает 1
ABS(6) дает 6

------------------------------------------------------------------------
RIGHT$ - функция получения конца строки

Формат: RIGHT$(<строка>,<арифм.выражение>)

Функция выдает подстроку длины, равной значению арифм.выражения, взятую
начиная с правого края строки, указанной в качестве аргумента. Если значение
арифм.выражения больше длины строки, то в качестве подстроки берется вся ис-
ходная строка, не дополняемая пробелами.

Примеры: RIGHT$("PARAPET",3) дает "РЕТ"
RIGHT$("ABCD",5) дает "ABCD"

------------------------------------------------------------------------
INPUT - оператор ввода c экрана

Формат: INPUT ["<сообщение>";] <список переменных>

Оператор используется для ввода данных с экрана дисплея. Вводимые зна-
чения будут последовательно присваиваться перечисленным в списке переменным,
как числовым, так и символьным. Символьная строка, играющая роль сообщения,
может содержать необходимый для запроса комментарий.
При выполнении оператора INPUT на экран выводится сообщение и знак "?".
Программа продолжит работу после набора на экране значений переменных и на-
жатия клавиши "ВВОД". Число и тип значений должны соответствобать числу и
типу переменных в списке. Если символьные переменные содержат запятую или
пробел, то их необходимо заключить в кавычки.

Пример: 20 INPUT "ВВЕДИТЕ МАССУ И ПЛОТНОСТЬ";M,P
30 PRINT М,Р
При выполнении программы на экране появится сообщение:
ВВЕДИТЕ МАССУ И ПЛОТНОСТЬ?
После набора чисел 12,10 и нажатия клавиши "ВВОД" на экране будет:
ВВЕДИТЕ МАССУ И ПЛОТНОСТЬ? 10,12
10 12

Примечание: 1.Если количество введенных значений будет меньше числа перемен-
ных в списке, то на экране появятся символы "??", после чего
необходимо продолжить ввод данных.
2.Если количество данных будет больше необходимого, то последние
лишние будут игнорироваться, и программа продолжит работу.

------------------------------------------------------------------------
POS - функция определения позиции курсора

Формат: POS(<арифм.выражение>)

Функция выдает номер позиции в строке, в которой в момент ее выполнения
находится курсор. Наличие аргумента обязательно, но значение арифм.выражения
может быть произвольным, так как полностью игнорируется. Значение функции
POS будет лежать в интервале от 0 до значения аргумента последнего оператора
WIDTH минус 1. Используется в текстовых режимах SCREEN0 и SCREEN1.

Пример: 10 SCREEN0
20 FOR I=0 TO 5
30 LOCATE I*4,1
40 X=POS(87)
50 PRINT X;
60 NEXT
После выполнения этой программы первая строка экрана будет иметь вид
(символ "|" отмечает левую границу экрана):
| 0 4 8 12 16 20

------------------------------------------------------------------------
SPC - функция указания числа пробелов

Формат: SPC(<арифм.выражение>)

Функция используется в операторе PRINT (или LPRINT). Значение арифм.вы-
ражения указывает количество пробелов, которое необходимо вывести после пос-
леднего выведенного на печать символа для распечатки новой порции информа-
ции.

Пример: 10 FOR I=0 TO 16 STEP 4
20 PRINT SPC(I);"*";
30 NEXT I
Программа выведет на печать следующую строку (символ "|" отмечает левую
границу экрана):
|* * * * *

Примечания: 1. Значение аргумента должно находиться в интервале от 0 до 255.
2. Функция SPC неприменима для создания строки пробелов (т.е.
оператор типа A$=SPC(10) невыполним).

------------------------------------------------------------------------
LEN - функция вычисления длины строки

Формат: LEN(<строка>)

Функция дает количество символов, содержащихся в аргументе.

Пример: LEN("ABCD") имеет значение 4
LEN("S"+"PORT") имеет значение 5
LEN("") имеет значение 0

------------------------------------------------------------------------
RESTORE - оператор управления вводом данных

Формат: RESTORE [<номер строки>]

Оператор RESTORE позволяет изменить последовательность ввода данных в
программе, а также многократно считывать одни и те же данные. В качестве ар-
гумента в нем указывается номер строки, в которой расположен необходимый для
последующего считывания оператором READ оператор DATA. При отсутствии номера
строки чтение данных начинается с первого значения списка.

Пример: 20 DATA 1,-12.236,1.5,ABCD
30 DATA 6,134,"AB, CD",789
...
60 RESTORE 30
70 READ K,D1
80 READ S$,L
Выполнение этой части программы равносильно выполнению операторов:
70 К=6:D1=134
80 S$="AB, CD":L=789
вне зависимости от того,выполнялись ли операторы READ до этого.

------------------------------------------------------------------------
DEFFN - оператор описания функции пользователя

Формат: DEFFN<**>(аргумент1,...,аргументN)=<выражение>

Если в программе необходимо несколько раз вычислить значение одного и
того же выражения при различных значениях некоторого параметра, то целесооб-
разно определить соответствующую функцию с помощью оператора DEFFN. Имя фун-
кции состоит из букв FN и имени переменной (например FNA, FNL3, FNED ). Пос-
ле знака равенства записывается произвольное выражение, зависящее, как пра-
вило, от записанных в скобках аргументов. При обращении к функции в скобках
записываются переменные или константы, значение которых будет подставлено в
выражение вместо соответствующих аргументов.
Так как перед обращением к функции она должна быть определена, то опе-
раторы DEFFN удобнее размещать в начале программы.

Пример: 10 DEFFNA(X,Y)=X*3+Y-45
20 DEFFNA2(X,Y,Z)=X*Z+X*Y+15
30 A=5:B=3
40 R1=FNA(A,3)
50 R2=FNA2(B,0,A)
После выполнения этой части программы R1 будет иметь значение, равное
A*3+3-45 (=-27), а R2 значение B*A+B*0+15 (=30).

Примечание: Если оператор DEFFN записан неверно, то в сообщении об ошибке
будет указан номер строки с обращением к функции, а не строки
с оператором DEFFN.

------------------------------------------------------------------------
NEW - команда очистки памяти

Формат: NEW

Команда очищает оперативную память от введенной ранее программы, обну-
ляет все переменные и закрывает все открытые файлы. Используется для удале-
ния из памяти старой программы и начала записи новой. В программе команда
NEW осуществляет переход в командный режим с очисткой памяти.

Пример: NEW

------------------------------------------------------------------------
TIME - псевдопеременная счетчика времени

Формат: TIME или
TIME=<имя переменной>

Значение псевдопеременной TIME увеличивается на единицу 60 раз в секунду
и автоматически сбрасывается на 0 при достижении значения 65535. Прочитать
это значение можно, используя TIME как безаргументную функцию. Значение TIME
можно изменить, присвоив ей значение как обычной переменной в указанных пре-
делах.

Пример: 10 TIME=0
20 IF TIME<600 GOTO 20
30 PRINT"ПРОШЛО 10 СЕКУНД ПОСЛЕ ЗАПУСКА"
Через 10 секунд после запуска программы появится сообщение.

------------------------------------------------------------------------
EOF - функция определения конца файла

Формат: EOF(<номер файла>)

При работе с файлом функция EOF определяет момент достижения конца фай-
ла по появлению специального символа. Ее значение равно -1, если код конца
файла найден; в противном случае оно равно нулю.

Пример: 10 OPEN "TEST" FOR INPUT AS#1
20 IF EOF(1) THEN 60
30 INPUT #1,A
40 PRINT A
50 GOTO 20
60 CLOSE
Программа открывает находящийся на дискете файл TEST, считывает находя-
щиеся в нем числовые данные и выводит их на печать. По достижении конца фай-
ла файл закрывается.

------------------------------------------------------------------------
DELETE - команда удаления строк

Формат: I. DELETE <номер строки1>
II. DELETE [<номер строки1>]-<номер строки2>

Команда предназначена для удаления из текста программы одной (вариант
I) или нескольких (вариант II) строк. В первом случае удаляется строка с но-
мером1, во втором удаление происходит, начиная с номера строки1 (по умолча-
нию - начало программы) и кончая номером строки2. Если в программе от-
сутствует хотя бы один из указанных номеров строк, то выводится сообщение об
ошибке и удаление строк не происходит.

Примеры: DELETE 10-200 удаление строк с 10 по 200
DELETE 100 удаление строки 100
DELETE -500 удаление всех строк до 500 включительно

------------------------------------------------------------------------
SGN - функция знака числа

Формат: SGN(<арифм.выражение>)

Функция определяет знак арифм.выражения. Если значение арифм.выражения
положительно, то результат выполнения функции равен 1; если отрицательно -
-1; если оно равно нулю, то значение функции также равно 0.

Примеры: SGN(24) выдает 1
SGN(2*2-4) выдает 0
SGN(-3465.7) выдает -1

------------------------------------------------------------------------
VPEEK - функция чтения данных из видеопамяти

Формат: VPEEK(<адрес>)

Функция считывает значение (в интервале от 0 до 255), хранящееся в ви-
деопамяти по указанному адресу. Адрес может лежать в интервале от 0000 до
FFFF (в шестнадцатиричной системе счисления).

Пример: X=VPEEK(&HF456)
В результате выполнения этого оператора переменной Х будет присвоено
значение, размещенное в видеопамяти по адресу F456.


--------------------
Живы будем - Не помрем !
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 5:13