![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
SuperMax |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 6 341 Регистрация: 7.1.2006 Из: Красноярск Пользователь №: 1 ![]() |
Справочник по языку программирования BASIC состоит из двух частей: Меню
и Информативной части. Передвижение как по меню, так и по информативной час- ти осуществляется с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз. Для ускоренно- го передвижения можно использовать клавиши со стрелками вверх и вниз при на- жатой клавише CTRL. Выбрав в меню оператор, функцию или команду, по которым вам необходимо получить справку, нажмите клавишу ПРОБЕЛ. Для выхода в меню из информативной части используйте клавишу ВВОД. В любой момент Вы можете покинуть справочник, используя клавишу ESC. При последующем входе в справоч- ник (с помощью клавиши SELECT) Вы окажетесь в том же самом месте справочни- ка, из которого его покинули. Все клавиши, которые в данный момент могут оказать на работу справочника какое-либо действие, указываются в нижней строке. ------------------------------------------------------------------------ INPUT# - оператор чтения данных из файла Формат: INPUT # <номер>,<список переменных> Оператор действует аналогично оператору INPUT, но данные вводятся не с клавиатуры ПЭВМ, а из файла с указанным номером. Пример: 10 OPEN "TEST" FOR INPUT AS #1 20 DIM X(10) 30 FOR I=0 TO 10 40 INPUT #1,X(I) 50 PRINT X(I) 60 NEXT 70 CLOSE Программа заполняет массив переменных данными, считанными из файла с именем "TEST", и выводит их на экран. Примечание: Файл, используемый в операторе INPUT#, должен быть предваритель- но открыт с помощью оператора OPEN с атрибутом INPUT. ------------------------------------------------------------------------ BIN$ - функция преобразования числа в строку Формат: BIN$(<арифм.выражение>) Функция преобразует целое число, равное значению арифм.выражения, в строку, содержащую двоичное представление данного числа. Примеры: BIN$(10) выдает "1010" BIN$(-1) выдает "1111111111111111" Примечание: Значение аргумента должно находиться в интервале от -32768 до 65535. ------------------------------------------------------------------------ OPEN - оператор открытия файла Формат: OPEN"[<имя устройства>:]<имя файла>" [FOR <режим>] AS [#]<номер> Перед использованием файла его необходимо объявить открытым с помощью оператора OPEN, где указываются: 1. Имя устройства, где должен находиться файл (по умолчанию - А): CAS - для работы с магнитофоном; A или B - для работы с дисководом; GRP - для вывода текста на графический экран (в этом случае имя файла указывать не нужно). 2. Имя файла, которое он будет иметь на указанном устройстве. 3. Режим: INPUT - для чтения из файла; OUTPUT - для создания нового файла; APPEND - для дополнения существующего файла (только на диске- тах!). 4. Номер файла - число от 1 до указанного в операторе MAXFILES. Этот номер далее будет использоваться для обращения к файлу в программе. Пример: 10 MAXFILES=2 20 OPEN"CAS:INF" FOR INPUT AS #1 30 OPEN"A:REZ" FOR OUTPUT AS #2 После выполнения этой части программы будет открыт файл INF (для чтения с кассеты) под номером 1, и файл REZ (для записи на дискету в дисководе А) под номером 2. ------------------------------------------------------------------------ ATN - функция arctg x Формат: ATN (<арифм.выражение>) Функция вычисляет арктангенс аргумента; ее значение измеряется в ради- анах. Пример: 4*ATN(1) дает число 3.1415926535898 Примечание: 1 радиан равен (180 градусов) / 3.1415926535898. ------------------------------------------------------------------------ POKE - оператор записи в память Формат: POKE <адрес>,<арифм.выражение> Оператор записывает в байт памяти с указанным адресом значение арифм.выражения. Оба аргумента могут быть переменными или постоянными вели- чинами, записанными как в десятичной, так и в шестнадцатиричной форме. Зна- чение арифм.выражения должно находиться в интервале от 0 до 255, адреса - в интервале от &H8000 до &HFFFF (т.е. от 8000 до FFFF в шестнадцатиричной сис- теме счисления). Пример: 10 A=27 20 POKE &HB000,A Число 27 будет записано в ячейку памяти с адресом В000. Примечание: При указании адреса в интервале от 0000 до 7FFF оператор POKE выполняться не будет, хотя сообщение об ошибке в этом случае не выдается. ------------------------------------------------------------------------ STOP - оператор остановки программы Формат: STOP При выполнении оператора оканчивается работа программы, происходит пе- реход в командный режим и выдается сообщение на экран: Break in < N >, где N номер строки, в которой встретился данный оператор STOP. Часто употребляется для тестирования программы. Пример: : : : 100 A=B+C 200 STOP : : : После выполнения данного оператора STOP можно в командном режиме узнать значение переменной A путем выполнения оператора PRINT A (для тестирования программы) Примечания: 1. Продолжить работу программы после ее остановки оператором STOP можно командой CONT. 2. Действие оператора STOP аналогично нажатию <CTRL>+<STOP> во время работы программы в конкретной строке. ------------------------------------------------------------------------ DIM - оператор задания массива Формат: DIM <имя массива>(<индекс1>,<индекс2>,...)[,...] Оператор резервирует в машинной памяти место для размещения массива размерности, определяемой значениями индексов, а также присваивает всем эле- ментам массива нулевые значения (для символьных переменных пустые строки). Нумерация элементов массива начинается с нуля. Имя массива определяет тип переменной так же, как для скалярных переменных. Отдельный элемент массива обозначается именем массива, за которым следу- ют его индексы в круглых скобках. Одним оператором DIM могут описываться несколько массивов, перечисляемых друг за другом через запятую. Примеры: DIM ТА(24),М$(1,1),F% Оператор описывает вещественный массив TA с 25 элементами, массив символьных переменных М$ с 4 элементами (М$(0,0),М$(0,1),М$(1,0),М$(1,1)) и целочисленную переменную F%. Примечания: 1. Употреблению в программе элементов массива должно предшество- вать его описание в операторе DIM. 2. Повторное описание одного и того же массива не допускается. 3. Если точная длина задаваемого массива неизвестна, следует оп- ределить ее по максимально вероятной величине. 4. Индексы массива могут быть арифм.выражениями, подразумевающи- ми целые положительные значения. ------------------------------------------------------------------------ LIST - команда просмотра текста программы Формат: LIST [<номер строки1>][-<номер строки2>] или LIST [<номер строки1>-][<номер строки2>] Команда используется в режиме прямого доступа для последовательного просмотра текста программы или его фрагмента. При наличии атрибутов просмотр текста начинается с номера строки1 и заканчивается номером строки2; а при их отсутствии - за номер строки1 по умолчанию принимается начало программы, за номер строки2 - конец текста. Приостановление просмотра текста совершается после нажатия клавиши STOP, продолжение - после повторного нажатия этой клавиши. Для прекращения просмотра необходимо одновременное нажатие клавиш STOP и CTRL. Команда LIST, включенная в текст программы, прерывает ее выполнение и переключает систему в командный режим. Примеры: LIST 10-100 просмотр со строки 10 до строки 100 LIST 100 просмотр строки 100 LIST 100- просмотр со строки 100 до конца программы LIST -100 просмотр с начала программы до строки 100 10 А=5 20 LIST 30 PRINT A При выполнении программы переменной А будет присвоено значение 5, но выведено оно не будет. Примечания: 1. Введение несуществующего номера строки не вызывает появления сообщения об ошибке. Просмотр программы в этом случае начнется с первой имеющейся строки в интервале от номера строки1 до но- мера строки2. 2. Команда LIST не изменяет значений переменных. ------------------------------------------------------------------------ CLOSE - оператор закрытия файла Формат: CLOSE [<список номеров файлов>] При записи данных закрытие обеспечивает вывод в файл признака конца файла. Кроме того, закрытие файла позволяет использовать тот же номер для открытия другого файла. При указании нескольких номеров они разделяются за- пятыми. Оператор CLOSE без указания номеров произведет закрытие всех откры- тых файлов. Пример: 10 OPEN"A:REZ" FOR OUTPUT AS #1 ... 200 CLOSE #1 ------------------------------------------------------------------------ PEEK - функция чтения данных из памяти Формат: PEEK(<адрес>) Функция считывает число (лежащее в интервале от 0 до 255) из ячейки оперативной памяти с указанным адресом. Адрес может лежать в интервале от 0000 до FFFF (в шестнадцатиричной системе счисления). Пример: Х=PEEK(&НF676) В результате выполнения этого оператора переменной Х будет присвоено значение, размещенное в памяти по адресу F676. ------------------------------------------------------------------------ ON GOTO - оператор условного перехода Формат: ON <арифм.выражение> GOTO <номера строк> Оператор позволяет осуществить переход к одной из нескольких указанных строк в зависимости от того, какое значение имеет арифм.выражение. Во время выполнения оператора выражение вычисляется и целая часть его используется в качестве указателя перехода на один из номеров строк. Пример: 50 ON P GOTO 100,140,180 Оператор передает управление строке 100, если Р=1, строке 140, если Р=2 и строке 180, если Р=3. Примечание: Любые другие значения Р, не выходящие за пределы 0-255,приведут к передаче управления на следующий оператор. Если Р<0 или Р>255, то будет выдано сообщение об ошибке. ------------------------------------------------------------------------ RETURN - оператор конца подпрограммы Формат: RETURN [<номер строки>] Возвращает управление из подпрограммы. Если указан номер строки, то происходит возврат по этому номеру. Но обычно номер отсутствует и тогда уп- равление передается оператору, следующему за оператором GOSUB, с помощью ко- торого была вызвана данная подпрограмма. Как правило, RETURN размещается в конце подпрограммы. Пример: 100 GOSUB 1000 110 : : : : : : 990 END 1000'Подпрограмма 1010 FOR I=0 TO 100 : A(I)=0 : NEXT I 1020 RETURN Подпрограмма вызывается в 100-й строке, выполняется (обнуляется массив A(100)), затем оператор RETURN осуществляет переход на строку номер 110 Примечание: Выполнению каждого оператора RETURN должно предшествовать выпол- нение соответствующего оператора GOSUB. ------------------------------------------------------------------------ PRINT - оператор вывода на экран Формат: PRINT [<список>] Оператор используется для вывода на экран дисплея информации, определя- емой списком, элементами которого могут быть числовые и символьные константы и переменные. При отсутствии списка оператор PRINT используется для вывода пустой строки. Строка экрана разбита на зоны по 16 позиций каждая. Если элементы спис- ка разделены запятыми, то значение следующего элемента будет напечатано в следующей свободной зоне той же или следующей строки. Если данные разделены ";", то следующий элемент начнет печататься сразу за предыдущим. Если оператор PRINT заканчивается ";", то следующий вывод на печать начнется сразу за предыдущим; если в конце его стоит ",", то очередная пор- ция информации будет печататься в следующей зоне той же строки. В остальных случаях каждый оператор PRINT будет начинать печать с новой строки. Пример: 20 PRINT "ABCD" 30 T$="START":B=25 40 PRINT "ABCD","EF";:PRINT T$,B 50 PRINT T$;"ABCD";"EF" В результате выполнения программы на экран будет выведена следующая ин- формация (символ "|" обозначает левую границу экрана): |ABCD |ABCD EFSTART 25 |STARTABCDEF Примечание: В операторе PRINT можно использовать функции TAB и SPC. ------------------------------------------------------------------------ FOR - оператор цикла Формат: FOR <имя переменной> = <арифм.выражение1> TO <арифм.выражение2> [STEP <арифм.выражение3>] тело цикла NEXT [<имя переменной>] При выполнении оператора счетчику цикла (переменной) в качестве началь- ного значения присваивается значение арифм.выражения1, после чего выполняют- ся операторы, входящие в тело цикла. При достижении ключевого слова NEXT к счетчику цикла добавляется значение арифм.выражения3, называемое шагом цик- ла. Если при этом значение счетчика превышает (а при отрицательном шаге бу- дет меньше) значение арифм.выражения2, то программа переходит к выполнению следующего после NEXT оператора; в противном случае - вновь выполняется тело цикла. По умолчанию шаг цикла принимается равным 1. Для досрочного выхода из цикла необходимо внутри цикла присвоить счет- чику значение большее (меньшее - при отрицательном шаге), чем значение арифм.выражения2, и передать управление на NEXT. В любом случае тело цикла выполняется хотя бы один раз. Допускаются также вложенные циклы, причем внутренний цикл должен цели- ком содержаться в теле внешнего цикла. Концы циклов в этом случае могут объединяться в один оператор NEXT, и счетчик внутреннего цикла должен нахо- диться прежде счетчика внешнего цикла. Примеры: 10 FOR X=0 TO 1 STEP 0.1 20 PRINT X;SIN(X) 30 NEXT X Оператор распечатывает таблицу значений функции sin x для значений ар- гумента от 0 до 1 с шагом 0.1. 10 FOR I=1 TO 10 20 FOR J=2 TO 3 30 PRINT I^J; 40 NEXT J,I Программа выводит на печать значения квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. ------------------------------------------------------------------------ LINE INPUT# - оператор чтения данных из файла Формат: LINE INPUT # <номер>, <символьная переменная> Оператор действует аналогично оператору LINE INPUT, но данные вводятся не с клавиатуры ПЭВМ, а из файла с указанным номером. Пример: 10 OPEN "TEST" FOR INPUT AS #1 20 DIM X$(I) 30 FOR I=0 TO 10 40 LINE INPUT #1,X$(I) 50 PRINT X$(I) 60 NEXT 70 CLOSE Программа заполняет массив символьных переменных данными, считанными из файла с именем "TEST", и выводит их на экран. Примечание: Файл, используемый в операторе LINE INPUT#, должен быть предва- рительно открыт с помощью оператора OPEN с атрибутом INPUT. ------------------------------------------------------------------------ HEX$ - функция преобразования числа в строку Формат: HEX$(<арифм.выражение>) Функция преобразует целое число, равное значению арифм.выражения, в строку, содержащую шестнадцатиричное представление данного числа. Примеры: HEX$(255) выдает "FF" HEX$(2*2) выдает "4" HEX$(-1) выдает "FFFF" Примечание: Значение аргумента должно находиться в интервале от -32768 до 65535. ------------------------------------------------------------------------ COS - функция cos x Формат: COS (<арифм.выражение>) Вычисляет косинус от аргумента, который должен быть задан в радианах. Пример: COS(A+ ![]() ![]() COS(3.14159) дает -.99999999999643 Примечание: 1 радиан равен (180 градусов) / 3.1415926535898. ------------------------------------------------------------------------ FIX - функция [x] Формат: FIX(<арифм.выражение>) Функция выдает целую часть аргумента без округления. Примеры: FIX(33.56) выдает 33 FIX(-5.56) выдает -5 -------------------- Живы будем - Не помрем !
|
![]() ![]() |
SuperMax |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 6 341 Регистрация: 7.1.2006 Из: Красноярск Пользователь №: 1 ![]() |
------------------------------------------------------------------------
Формат: GOSUB <номер строки> В памяти запоминается местоположение следующего оператора программы, и происходит переход на строку с указанным номером. Используется для вызова подпрограммы, которая размещается начиная с указанного номера строки. Пример: : : : 100 Y1=0 : Y2=10 : GOSUB 1000 : : : 990 END 1000'Подпрограмма 1010 FOR Y=Y1 TO Y2 1020 LOCATE 0,Y : PRINT SPACE$(40) 1030 NEXT Y : RETURN Подпрограмма очищает (заполняет пробелами) часть текстового экрана со строки номер Y1 по строку номер Y2; она может быть вызвана из любого места программы. Примечания: 1. Подпрограмма заканчивается оператором RETURN, который воз- вращает управление следующему за GOSUB оператору. 2. Разрешается вызов подпрограммы из подпрограммы. ------------------------------------------------------------------------ SQR - функция извлечения квадратного корня Формат: SQR(<арифм.выражение>) Функция извлекает квадратный корень из значения арифм.выражения. Пример: SQR(25) выдает 5 Примечание: Значение аргумента должно быть неотрицательным. ------------------------------------------------------------------------ ON GOSUB - оператор условного вызова подпрограмм Формат: ON <арифм.выражение> GOSUB <номера строк> Оператор позволяет осуществить вызов одной из нескольких указанных под- программ в зависимости от того, какое значение имеет арифм.выражение. Во время выполнения оператора выражение вычисляется и целая часть его использу- ется в качестве указателя перехода на один из номеров строк. После встречи оператора RETURN управление передается оператору, следующему за ON...GOSUB. Пример: 50 ON P GOSUB 100,140,180 60 ... ... 100 K=K+1 110 RETURN Оператор передает управление строке 100, если Р=1, строке 140, если Р=2 и строке 180, если Р=3. Например, если Р=1, выполнятся строки 100,110,60,... Примечание: Любые другие значения Р, не выходящие за пределы 0-255, приведут к передаче управления на следующий оператор. Если Р<0 или Р>255, то будет выдано сообщение об ошибке. ------------------------------------------------------------------------ INKEY$ - функция распознавания клавиш Формат: INKEY$ Результатом выполнения функции является символ, ASCII-код которого со- ответствует нажатой клавише на клавиатуре. Использование функции INKEY$ в операторе IF позволяет запрограммировать реакцию ЭВМ на нажатие определенных клавиш. Пример: 10 K$=INKEY$ 20 IF K$="" THEN 10 30 PRINT "НАЖАТА КЛАВИША";K$ 40 GOTO 10 Программа выводит на печать сообщение о том, какая клавиша была нажата; если переменная К$ пуста, то управление возвращается строке с номером 10. Примечание: Для распознавания клавиш, не имеющих графического представления, используются их ASCII-коды, например, клавиша ESC имеет код 27, SELECT - 24, CLS/HOME - 11, INS - 10, DEL - 127, BS - 8, ENTER - 13, TAB - 9, стрелка_вправо - 28, стрелка_влево - 29, стрел- ка_вверх - 30, стрелка_вниз - 31. Однако этим способом нельзя распознать клавиши CTRL, SHIFT, GRAPH, CAPS, РУС. ------------------------------------------------------------------------ ABS - функция модуля числа Формат: ABS(<арифм.выражение>) Функция вычисляет абсолютное значение арифм.выражения. Примеры: ABS(-1) дает 1 ABS(6) дает 6 ------------------------------------------------------------------------ RIGHT$ - функция получения конца строки Формат: RIGHT$(<строка>,<арифм.выражение>) Функция выдает подстроку длины, равной значению арифм.выражения, взятую начиная с правого края строки, указанной в качестве аргумента. Если значение арифм.выражения больше длины строки, то в качестве подстроки берется вся ис- ходная строка, не дополняемая пробелами. Примеры: RIGHT$("PARAPET",3) дает "РЕТ" RIGHT$("ABCD",5) дает "ABCD" ------------------------------------------------------------------------ INPUT - оператор ввода c экрана Формат: INPUT ["<сообщение>";] <список переменных> Оператор используется для ввода данных с экрана дисплея. Вводимые зна- чения будут последовательно присваиваться перечисленным в списке переменным, как числовым, так и символьным. Символьная строка, играющая роль сообщения, может содержать необходимый для запроса комментарий. При выполнении оператора INPUT на экран выводится сообщение и знак "?". Программа продолжит работу после набора на экране значений переменных и на- жатия клавиши "ВВОД". Число и тип значений должны соответствобать числу и типу переменных в списке. Если символьные переменные содержат запятую или пробел, то их необходимо заключить в кавычки. Пример: 20 INPUT "ВВЕДИТЕ МАССУ И ПЛОТНОСТЬ";M,P 30 PRINT М,Р При выполнении программы на экране появится сообщение: ВВЕДИТЕ МАССУ И ПЛОТНОСТЬ? После набора чисел 12,10 и нажатия клавиши "ВВОД" на экране будет: ВВЕДИТЕ МАССУ И ПЛОТНОСТЬ? 10,12 10 12 Примечание: 1.Если количество введенных значений будет меньше числа перемен- ных в списке, то на экране появятся символы "??", после чего необходимо продолжить ввод данных. 2.Если количество данных будет больше необходимого, то последние лишние будут игнорироваться, и программа продолжит работу. ------------------------------------------------------------------------ POS - функция определения позиции курсора Формат: POS(<арифм.выражение>) Функция выдает номер позиции в строке, в которой в момент ее выполнения находится курсор. Наличие аргумента обязательно, но значение арифм.выражения может быть произвольным, так как полностью игнорируется. Значение функции POS будет лежать в интервале от 0 до значения аргумента последнего оператора WIDTH минус 1. Используется в текстовых режимах SCREEN0 и SCREEN1. Пример: 10 SCREEN0 20 FOR I=0 TO 5 30 LOCATE I*4,1 40 X=POS(87) 50 PRINT X; 60 NEXT После выполнения этой программы первая строка экрана будет иметь вид (символ "|" отмечает левую границу экрана): | 0 4 8 12 16 20 ------------------------------------------------------------------------ SPC - функция указания числа пробелов Формат: SPC(<арифм.выражение>) Функция используется в операторе PRINT (или LPRINT). Значение арифм.вы- ражения указывает количество пробелов, которое необходимо вывести после пос- леднего выведенного на печать символа для распечатки новой порции информа- ции. Пример: 10 FOR I=0 TO 16 STEP 4 20 PRINT SPC(I);"*"; 30 NEXT I Программа выведет на печать следующую строку (символ "|" отмечает левую границу экрана): |* * * * * Примечания: 1. Значение аргумента должно находиться в интервале от 0 до 255. 2. Функция SPC неприменима для создания строки пробелов (т.е. оператор типа A$=SPC(10) невыполним). ------------------------------------------------------------------------ LEN - функция вычисления длины строки Формат: LEN(<строка>) Функция дает количество символов, содержащихся в аргументе. Пример: LEN("ABCD") имеет значение 4 LEN("S"+"PORT") имеет значение 5 LEN("") имеет значение 0 ------------------------------------------------------------------------ RESTORE - оператор управления вводом данных Формат: RESTORE [<номер строки>] Оператор RESTORE позволяет изменить последовательность ввода данных в программе, а также многократно считывать одни и те же данные. В качестве ар- гумента в нем указывается номер строки, в которой расположен необходимый для последующего считывания оператором READ оператор DATA. При отсутствии номера строки чтение данных начинается с первого значения списка. Пример: 20 DATA 1,-12.236,1.5,ABCD 30 DATA 6,134,"AB, CD",789 ... 60 RESTORE 30 70 READ K,D1 80 READ S$,L Выполнение этой части программы равносильно выполнению операторов: 70 К=6:D1=134 80 S$="AB, CD":L=789 вне зависимости от того,выполнялись ли операторы READ до этого. ------------------------------------------------------------------------ DEFFN - оператор описания функции пользователя Формат: DEFFN<**>(аргумент1,...,аргументN)=<выражение> Если в программе необходимо несколько раз вычислить значение одного и того же выражения при различных значениях некоторого параметра, то целесооб- разно определить соответствующую функцию с помощью оператора DEFFN. Имя фун- кции состоит из букв FN и имени переменной (например FNA, FNL3, FNED ). Пос- ле знака равенства записывается произвольное выражение, зависящее, как пра- вило, от записанных в скобках аргументов. При обращении к функции в скобках записываются переменные или константы, значение которых будет подставлено в выражение вместо соответствующих аргументов. Так как перед обращением к функции она должна быть определена, то опе- раторы DEFFN удобнее размещать в начале программы. Пример: 10 DEFFNA(X,Y)=X*3+Y-45 20 DEFFNA2(X,Y,Z)=X*Z+X*Y+15 30 A=5:B=3 40 R1=FNA(A,3) 50 R2=FNA2(B,0,A) После выполнения этой части программы R1 будет иметь значение, равное A*3+3-45 (=-27), а R2 значение B*A+B*0+15 (=30). Примечание: Если оператор DEFFN записан неверно, то в сообщении об ошибке будет указан номер строки с обращением к функции, а не строки с оператором DEFFN. ------------------------------------------------------------------------ NEW - команда очистки памяти Формат: NEW Команда очищает оперативную память от введенной ранее программы, обну- ляет все переменные и закрывает все открытые файлы. Используется для удале- ния из памяти старой программы и начала записи новой. В программе команда NEW осуществляет переход в командный режим с очисткой памяти. Пример: NEW ------------------------------------------------------------------------ TIME - псевдопеременная счетчика времени Формат: TIME или TIME=<имя переменной> Значение псевдопеременной TIME увеличивается на единицу 60 раз в секунду и автоматически сбрасывается на 0 при достижении значения 65535. Прочитать это значение можно, используя TIME как безаргументную функцию. Значение TIME можно изменить, присвоив ей значение как обычной переменной в указанных пре- делах. Пример: 10 TIME=0 20 IF TIME<600 GOTO 20 30 PRINT"ПРОШЛО 10 СЕКУНД ПОСЛЕ ЗАПУСКА" Через 10 секунд после запуска программы появится сообщение. ------------------------------------------------------------------------ EOF - функция определения конца файла Формат: EOF(<номер файла>) При работе с файлом функция EOF определяет момент достижения конца фай- ла по появлению специального символа. Ее значение равно -1, если код конца файла найден; в противном случае оно равно нулю. Пример: 10 OPEN "TEST" FOR INPUT AS#1 20 IF EOF(1) THEN 60 30 INPUT #1,A 40 PRINT A 50 GOTO 20 60 CLOSE Программа открывает находящийся на дискете файл TEST, считывает находя- щиеся в нем числовые данные и выводит их на печать. По достижении конца фай- ла файл закрывается. ------------------------------------------------------------------------ DELETE - команда удаления строк Формат: I. DELETE <номер строки1> II. DELETE [<номер строки1>]-<номер строки2> Команда предназначена для удаления из текста программы одной (вариант I) или нескольких (вариант II) строк. В первом случае удаляется строка с но- мером1, во втором удаление происходит, начиная с номера строки1 (по умолча- нию - начало программы) и кончая номером строки2. Если в программе от- сутствует хотя бы один из указанных номеров строк, то выводится сообщение об ошибке и удаление строк не происходит. Примеры: DELETE 10-200 удаление строк с 10 по 200 DELETE 100 удаление строки 100 DELETE -500 удаление всех строк до 500 включительно ------------------------------------------------------------------------ SGN - функция знака числа Формат: SGN(<арифм.выражение>) Функция определяет знак арифм.выражения. Если значение арифм.выражения положительно, то результат выполнения функции равен 1; если отрицательно - -1; если оно равно нулю, то значение функции также равно 0. Примеры: SGN(24) выдает 1 SGN(2*2-4) выдает 0 SGN(-3465.7) выдает -1 ------------------------------------------------------------------------ VPEEK - функция чтения данных из видеопамяти Формат: VPEEK(<адрес>) Функция считывает значение (в интервале от 0 до 255), хранящееся в ви- деопамяти по указанному адресу. Адрес может лежать в интервале от 0000 до FFFF (в шестнадцатиричной системе счисления). Пример: X=VPEEK(&HF456) В результате выполнения этого оператора переменной Х будет присвоено значение, размещенное в видеопамяти по адресу F456. -------------------- Живы будем - Не помрем !
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 5:13 |