![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
SuperMax |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 6 344 Регистрация: 7.1.2006 Из: Красноярск Пользователь №: 1 ![]() |
Colossal Cave Adventure (1976) ![]() Разработчик: William Crowther and Don Woods Издатель: Разные. Платформа: PDP-10 и друзья. "You are in a maze of twisty little passages, all alike." («Вы находитесь в лабиринте из неотличимых друг от друга небольших извилистых проходов»). Возможно, это не на 100% коммерческая игра. Но её продавали, кроме того, она имеет историческую важность. И, кстати, именно по мотивам названия этой игры все приключенческие игры называются adventure. Оригинал был написан на Fortran, в котором современным программистам будет сложновато разобраться. Но последние версии были на C. Исходники: rickadams.org/adventure ![]() -------------------- Живы будем - Не помрем !
|
![]() ![]() |
SuperMax |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 6 344 Регистрация: 7.1.2006 Из: Красноярск Пользователь №: 1 ![]() |
Quake 1/2/3 (1996-1999) Разработчик: id Software Издатель: GT Interactive / Activision Платформа: DOS / Windows / others Code review: fabiensanglard.net (Quake 1) Code review: fabiensanglard.net (Quake 3) Тут писать особо нечего, вы и сами всё знаете. Знатная веха в создании полностью трёхмерных движков, без всяких хаков вроде 2.5D Упомяну несколько интересных подробностей. Возможно, это первая коммерческая игра, скомпилированная компилятором с открытым исходным кодом (DJGPP for DOS, ранний порт gcc). В игре был свой скриптовой язык "Quake C" (позже lcc у Quake 3). Он был встроен специально для того, чтобы игроки могли делать модификации. Это, вкупе с системой ресурсов PWAD, породило огромное сообщество моддеров. В Quake 1 был инновационный механизм кэширования результатов шейдинга. Но после распространения 3D-ускорителей это потеряло смысл. Следующая игра от id, Rage, использовала эту же идею. Кроме того, Quake был очень надёжным движком. Никаких глюков растра или обсчёта столкновений. Quake / Исходники: github.com/id-Software/Quake Quake 2 / Исходники: github.com/id-Software/Quake-2 Quake 3 / Исходники: github.com/id-Software/Quake-III-Arena Прикрепленные изображения ![]() Прикрепленные файлы ![]() ![]() ![]() -------------------- Живы будем - Не помрем !
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2025, 2:01 |