IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Контроллер AZ BK: Документирование процесса разработки, на основании этой темы будет сформирована техническое описание
SuperMax
сообщение 20.1.2021, 20:37
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 6 344
Регистрация: 7.1.2006
Из: Красноярск
Пользователь №: 1



Палитры V2
управление палитрами осуществляется через 2 регистра палитры первый (177234) - адрес ячейки палитры
второй(177236) - значение палитры 15bit

адреса ячеек палитры будут начинаться с большей
Код

нумерация кодов цветов
палитра коды цветов (адреса ячеек палитры)
256     0-255
4х16    256-319
16      320-335
2       336-337


так получается полностью независимые палитры без пересечений
+ явный дубль стандартного функционала палитр, те можно переключать палитры как и ранее, но теперь доступна опция настройки каждой штатной палитры!

и как следствие палитры не надо будет перегружать при переключении видеорежима

для удобства формирования палитр сделал эксельку
v2.6 от 2023.11.07
Прикрепленный файл  palette_calc26.xlsm ( 102.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1596


начиная с v15 базовая палитра изменена
v2.8 от 2024.02.07
Прикрепленный файл  palette_calc28.xlsm ( 107.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1566

изменения косметические, касаются только палитры 256 цветов - ее начало изменено на 32 градации серого тк в стандартной WEB-safe которая взята за базу, такого набора градаций серого почему-то нет
эта палитра загружена в ПЛИС, а также перегружается при запске явно.
именно эта палитра используется при конвертации графики этим конверетером
https://master.pdp-11.ru/picword3/picword.php



основная задача этой эксельки - сформировать файл mif для загрузки дефолтной палитры при старте ПЛИС

также она пригодится разработчикам для пересчета цветов в 15bit

пояснения к блоку 4x16 256-319
это 16 наборов палитры, изначально туда грузятся штатные значения, но их можно менять на любые!
нумерация прямая - те нулевая палитра это 256-257-258-259 ячейки
следующие 4 ячейки это 1ая палитра и так далее

управление палитрами осуществляется через 2 регистра
177234 - адрес ячейки палитры [9бит]
177236 - значение палитры [15бит]

Код




                 РЕГИСТРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАЛИТРАМИ

         АДРЕС = 177234
         ФОРМАТ РЕГИСТРА                                
       ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐
       │15│14│13│12│11│10│09│08│07│06│05│04│03│02│01│00│
       └──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘
                             │                        │
                             └────АДРЕС ПАЛИТРЫ───────┘
    
       Доступен по чтению и записи



         АДРЕС = 177236
         ФОРМАТ РЕГИСТРА
       ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐
       │15│14│13│12│11│10│09│08│07│06│05│04│03│02│01│00│
       └──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘
           │                                          │
           └──────────ЗНАЧЕНИЕ ПАЛИТРЫ────────────────┘

       Доступен по чтению и записи    



        Палитра 15bit
        
       ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐
       │14│13│12│11│10│09│08│07│06│05│04│03│02│01│00│
       └──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘
        └─────RED────┘ └───GREEN───┘  └────BLUE────┘






формулу формирования цвета
цвет на выходе = VideoModeOffset + PaletteOffset + ColorIndex ;

VideoModeOffset - смещение видеорежима
cмещение - кол-во цветов (значения десятичные)
0 - 256
256- 4 х16
320- 16
336- 2

PaletteOffset существует только для штаного видеорежима 4 цвета
во всех остальных случаях =0
номер палитры - смещение
0 - 0
1 - 4
2 - 8
итд

ColorIndex - непосредственно номер цвета в видеорежиме, начиная с 0

Примеры работы с палитрой
надо загрузить новые значения для 16ти цветной палитры
для этого мы последовательно пишем
320.-> 177234 те устанавливаем адрес палитры
теперь мы можем записать значение
<новое значение> -> 177236
(также после установки адреса палитры мы можем ее и считать)


Примеры работы с экселькой
к примеру делаем новые значения для 16ти-цветой палитры
Прикрепленное изображение
слева вводим стандартные RGB значения в hex
справа получаем как этот цвет выглядит (надо включить макросы) и восьмеричные значения цвета
номер палитры - в столбце номер цвета


Как включить макросы в эксельке
идем в настройки
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение



Утилита-пикер формирующая 15ти-битный цвет AZБК

от автора БК-Арена
Прикрепленный файл  color15bit.exe ( 2.05 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 84






--------------------
Живы будем - Не помрем !
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
SuperMax
сообщение 17.7.2021, 22:45
Сообщение #2


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 6 344
Регистрация: 7.1.2006
Из: Красноярск
Пользователь №: 1



Проект звуковой части

1. COVOX - уже реализован

набор регистров доступных и по чтению и по записи (по чтению регистры не отдают последнее значение но кому надо читать из регистра ковокса ?)
177200 - 16bit левый канал
177202 - 16bit правый канал
177204 - 16bit моно, иначе говоря запись в этот регистр приводит к фактической одновременной записи в регистры 177200 и 177202
177206 - 8bit стерео/mono, иначе говоря запись в этот регистр приводит к фактической одновременной записи в
регистры 177200 и 177202 - в старший байт
режимы stereo/momo определяются по байтовой записи
те если писать слово в 177206 то это будет стерео
а если писать младший байт в 177206 то данные будут трактоваться как моно


запись в 177714 мультирежимная
ибо у нас есть 2 варианта ковокса
1. моно 8bit - запись в младший байт
2. стерео 8bit - МЛБ - левый СТБ-правый
переключать режимы видимо придется через регистр тк байтовую запись в младший байт завернули на AY

соответственно запись туда
тоже приводит к фактической одновременной записи в 177200 и 177202
обеспечивая полную совместимость со старым софтом


Код

        РЕГИСТР УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ ПОДСИСТЕМОЙ
                  
         АДРЕС = 177212
         ФОРМАТ РЕГИСТРА
       ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐
       │15│14│13│12│11│10│09│08│07│06│05│04│03│02│01│00│
       └──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘
                                             │  │  │  │
       ┌────────────────────────────────┐    │  │  │  │
       │ тип эмуляции PSG               ├────┘  │  │  │
       │ =0 YM2149  =1 AY8910           │       │  │  │
       └────────────────────────────────┘       │  │  │
       ┌────────────────────────────────┐       │  │  │
       │ speaker                        ├───────┘  │  │
       │ перехват 177716 =0 разрешен    │          │  │
       └────────────────────────────────┘          │  │
       ┌────────────────────────────────┐          │  │
       │ legacy covox                   ├──────────┘  │
       │ перехват 177714 =0 разрешен    │             │
       └────────────────────────────────┘             │
       ┌────────────────────────────────┐             │
       │ legacy covox                   ├─────────────┘
       │ режим перехвата 0=моно 1=стерео│
       └────────────────────────────────┘


биты:
00 - легаси перехват ковокса в 177714: 0=моно 1=стерео
01 - =0 разрешен легаси перехват 177714 =1 запрещен
02 - =0 разрешен перехват 177716 =1 запрещен
03 - =0 YM2149 =1 AY8910 тип эмуляции PSG
перехват сделан 3х битный


2. DMA контроллер звука - реализован
177160 - регистр управления
регистр скорости чтения , режима интерпретации данных (8/16 моно стерео), повтора

//reg_dma_ctrl
00 - старт =1 старт
01 - =1 однократный запуск =0 циклический , при этом надо записать =0 в 3й бит
при циклическом запуске, запись 1цы даст останов после завершения цикла, с установкой в =1 бита3
02 - =1 принудительная остановка до завершения цикла
03 - на чтение =1 однократный запуск завершился, в начале сбрасывается на ноль, запись =1 не влияет на процесс, но для запуска нужно установить в =0
04 - =1 потоковое воспроизведение с подкачкой данных, актуально для IMA_ADPCM в этом режиме на стадии начала цикла не происходит сброса начальных кодов декодирования ADPCM

// 06-07-08 - скорость выдачи наружу
поддерживаемые скорости
0 - 44100

// 09-10-11 - режим интерпретации
// 09 - =0 моно =1 стерео
// 11 - =0 PCM =1 IMA_ADPCM
поддерживаемые режимы:
000-0 PCM 16 mono
100-4 IMA ADPCM DECODER mono
101-5 IMA ADPCM DECODER stereo


177162 - регистр адреса страницы с которой будем читать с дискретностью 10000 (4кБ)
177164 - старшая часть длины - 8бит (длина в словах!)
177166 - младшая часть длины - 16бит (длина в словах!)
177170 - номер текущей страницы воспроизведения

данные с DMA пойдут напрямую на микшер отдельным каналом

вот тут пример
Работа с IMA ADPCM на AZ БК, IMA ADPCM Encoder for AZ BK



3. AY эмуляция
штатный перехват 177714 - реализован


4. AYх2 эмуляция (турбосаунд) - уже реализован
Прямая доступность регистров на шине, а именно доступны байтовые регистры
177172 - адрес AY1
177173 - данные AY1
177174 - адрес AY2
177175 - данные AY2

адреса и данные в прямом коде, инвертировать ничего не надо

X. Микшер
пока рождается концепция
- несколько каналов звука
- регулировка громкости сдвигом на/до 16 бит

5. OPL2 - экспериментальная опция в V15b4 и далее
177176 (младший байт) адрес
177177 ( старший данные)
также поддержана словная запись -те можно писать напрямую словами



--------------------
Живы будем - Не помрем !
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
SuperMax   Контроллер AZ BK: Документирование процесса разработки   20.1.2021, 20:37
SuperMax   Для Legacy видеорежимов реализовано циклическое п...   15.4.2021, 1:24
SuperMax   [b]Модель управления памятью в AZ V2 с поддержкой ...   16.4.2021, 11:52
SuperMax   Генератор псевдослучайных чисел технически это LF...   4.5.2021, 14:16
SuperMax   Консоль контроллера основное назначение - отладка...   8.5.2021, 14:10
SuperMax   Загрузка ПЗУ Пример az.ini [ROM] R00=0...   8.5.2021, 14:13
SuperMax   Стартовая последовательность 1. После нажатия RES...   14.6.2021, 0:12
SuperMax   Индикация режимов работы AZБК снабжен RGB сетодио...   19.6.2021, 15:36
SuperMax   Кнопка перезапуска (RESET) на AZ изначально, подра...   19.6.2021, 16:10
SuperMax   Проект звуковой части 1. COVOX - уже реализован н...   17.7.2021, 22:45
SuperMax   По заявкам телезрителей родилась еще более новая в...   21.12.2021, 2:48
SuperMax   UART (RS-232 EIA-232 COM ком-порт) адреса стандар...   16.1.2022, 23:56
SuperMax   К расширенным видеорежимам добавились слои (редак...   17.6.2022, 20:18
SuperMax   Блиттер (описание соответствует версии v15b9 и дал...   24.9.2023, 12:33


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.8.2025, 13:29